~ РИТМ - ЗВУК - ГОЛОС - ВИБРАЦИИ - РЕЗОНАНС- МУЗЫКА ~ - Страница 3 - Форум

 ~ НАШИ ПРОДУКТЫ ~   [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·]
Страница 3 из 6«123456»
Форум » Новая история Земли и Человека. Места Силы. Новые энергии. Мандалы Света и др. » - ОЧИЩЕНИЕ - МАНДАЛЫ - ЗВУК - ПОЮЩИЕ ЧАШИ - РИТМ - ФОРМА - ТВОРЧЕСТВО » ~ РИТМ - ЗВУК - ГОЛОС - ВИБРАЦИИ - РЕЗОНАНС- МУЗЫКА ~
~ РИТМ - ЗВУК - ГОЛОС - ВИБРАЦИИ - РЕЗОНАНС- МУЗЫКА ~
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 11.01.2013, 21:20 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
9940520 Музыкальный фундамент мироздания (н/п)

Казалось бы, что может быть общего между пикотехнологией белков, наукой сугубо земной, и кинематорами, преобразующими внутреннюю энергию эфира в поступательное движение инопланетных кораблей? Изучая процессы построения белковых молекул в живой клетке, нам удалось смоделировать вибрации аминокислот, которые рибосома устанавливает в растущую белковую молекулу, ориентируя их строго по генетической программе. Каково же было наше удивление, когда из компьютера донеслись до нас знакомые фрагменты из произведений Штраусса, Дунаевского, Моцарта, народного фольклора и ритмы вальса, польки и марша. Изучая микроволновую технику, воспроизведенную в нашей лаборатории по орнаментам древней Греции, по образу и подобию, отраженному в архитектуре греческих храмов, мы обнаружили, что эта техника построена кем-то по законам музыкальной гармонии. Что это значит? Это значит, что электромагнитные аппараты богов, формы которых зафиксировали наши предки в виде храмов, работают аналогично музыкальным инструментам, своеобразные электромагнитные органы, генераторы, фильтры, синтезаторы. Сегодня мы понимаем, что создатели техники нашего будущего, уже несколько тысячелетий назад применяли законы музыкальной гармонии, возможно подсмотренные в работе живой клетки, для программирования движения.

Почему в ней?

Потому, что, как показывают наши модельные эксперименты, в живой клетке реализованы принципы управления процессами, включающие ритм, мелодию, музыкальную гармонию, а изобретать новую технику труднее, чем копировать живую природу. В живой клетке программируется движение чего?

– Точки роста белковой молекулы, которые застывает в форме белковой молекулы. Поэтому архитектура – это застывшая музыка создателей техники богов. Мы постепенно начинаем понимать принципы, по которым она работает. Какие же принципы заложены в музыке? Почему она столь универсальна? Музыковеды знают, что основой музыки является ритм. Он является общим и для музыки и для стихов. Ритм оказался формой жизни элементарных частиц, которые по существу оказались циклическими процессами в эфире, кристаллоподобной среде, состоящей в свою очередь из более мелких циклических процессов, чем элементарные частицы. Если циклы не повторяются, то процесс прекращает свое существование, поэтому внутренний ритм процесса в каком-то смысле эквивалентен существованию той же элементарной частицы. Вообще, то, что кажется неким объектом, при исследовании в другом масштабе оказывается либо циклическим процессом, либо системой таких процессов.

Вперемешку, без всякого порядка говорится то об архитектуре, то о белках, то об элементарных частицах. Нужна последовательность рассмотрения – сначала все об одном, потом о другом и т.д. Как же соотносятся в этом контексте ритм и мелодия? Ритм – это как бы подоснова, на фоне которой проявляются отношения частот. Смысл этой фразы совершенно непонятен.

Ритм – это тактовая частота, на фоне которой разыгрывается тональная музыка (мелодия). Ритм может существовать без мелодии, мелодия должна быть ритмичной, т.е. не может существовать без ритма.

Кратные отношения частот (гармоничные аккорды, переборы) – устойчивое состояние системы ритмичных процессов, гармония. Некратные отношения – дисгармония.

То же самое. Теперь понятно, что гармония в работе техники богов и внутри живой клетки одинаково необходимы для их существования. Наука, которая стала изучать общие законы движения в макро-, микро- и наномире и использовать их для анализа и синтеза программного движения, названа "Алгоритмикой".

Как пишутся статьи? Автор определяет для себя тему и кратко формулирует ее. Вплоть до конечных выводов: открыл то-то, получил то-то. Потом в логическом порядке, не вперемешку, эта тема излагается, последовательно разворачивается. При этом любое новое понятие, термин и т.д. объясняются доступно – для тех, кто ничего об этом не знает. За рамки темы не выходить.

В данной статье тема – музыка. Если тут охвачены не только белки, но и элементарные частицы, храмы и т.д., то сначала написать о музыке мироздания вообще, потом переходить к каждой теме по очереди. Вообще идти от общего к частному. Об общем сказано выше, а частное здесь – механизм преобразования разных там движений в слышимую музыку. Этому и посвящена, по крайней мере, половина статьи. Второй вариант статьи "Алгоритмика" изучает музыкальный фундамент мироздания. Алгоритмика – новая наука, возникшая в лаборатории "Наномир". Это слово составлено из двух слов: ритмика и алгоритм.

– Что изучает алгоритмика?

– Движение, заданное программой, т.е. алгоритмом.

– Какова же ее связь с музыкой?

– Музыка – это процесс, в основе которого лежит ритм.

– Ну и что?

– Оказывается, что ритм – это удобный фундамент для выполнения алгоритмов.

– Это не очевидно.

– Верно, поэтому для создания компьютера, машины, эффективно выполняющей сложнейшие алгоритмы, потребовались усилия многих гениальных ученых. В каждом компьютере ритм вычислений задает тактовый генератор. Он-то и создает фундамент для эффективного выполнения алгоритмов.

– Как же все-таки связаны алгоритм и музыка?

– Многие, наверное, ответили бы: "Да никак!", а мы установили, что связаны, да еще как! Мало кто слышал, как звучит вычислительная работа обычного компьютера. Скажу вам честно, кто не слышал, тот не много потерял... Это просто какая-то какафония, хотя и ритмичная. Вычисления-то делаются в ритме, заданном тактовым генератором. Однако, достаточно прослушать работу живой клетки, своеобразного суперкомпьютера, который собирает по генетической программе белковые молекулы, и мы услышим совсем другую музыку... Это фрагменты произведений классиков и народного фольклора. Это до боли знакомые ритмы польки, вальса и марша. Откуда они взялись в микроскопической живой клетке человека и микроба, гигантского дерева и инфузории-туфельки?

Об этом мы поговорим ниже, а сейчас мы попытаемся понять, как программируется движение с помощью музыки, и как это реализовано в живой клетке. Управлять движением можно плавно, например, поворачивая руль велосипеда или штурвал самолета, а можно дискретно, как в шаговом двигателе. Импульс тока поворачивает ротор шагового двигателя на вполне определенный угол. Это позволяет управлять углом поворота, подавая на двигатель нужное число импульсов. В живой клетке управление движением, формирующим растущую молекулу белка, происходит по-другому. Аминокислота, сборочная единица белковой молекулы, упрощенно выглядит следующим образом: представьте себе винтовую лестницу с перилами. Нас будут интересовать только перила, точнее одно из них. Оно похоже на гигантский штопор, не правда ли? Вырежем из этой формы участок, описывающий в проекции дугу в 90 градусов, и модель готова. Сечение нашего гигантского штопора должно быть треугольным, причем, треугольники должны быть правильными. Каждый следующий участок белка (аминокислота) присоединяется к предыдущему так, чтобы треугольники совпали. Сколько вариантов подсоединения? Правильно, три. Каждый из трех вариантов имеет свой генетический код (третья буква триплета). Комбинируя коды, можно запрограммировать форму любого белка, точнее той его части, которая строится по программе без остановки.

При чем же здесь музыка? Дело в том, что мы рассмотрели только ритм, на каждом шаге которого присоединяется новая аминокислота. Каждая аминокислота имеет еще радикал. Представьте себе, что наши перила образованы стволами деревьев, на которых растут ветви. У каждой аминокислоты – одна ветвь. Всего их 23 разновидности. Ветви очень прочные, как сталь, по этому, когда вставляется очередная аминокислота, веточка-радикал отзванивает свою ноту, подобно камертону. Так и рождается на свет эта удивительная музыка живых молекул. Зачем же она нужна, эта музыка в живой клетке? Мы заметили, что гармоничные аккорды, точнее переборы, звучат в области активных центров живой молекулы. Из техники известно, что суммированием синусоидальных колебаний можно получить сигнал сложной формы. Наверное, этот сигнал сложной формы и позволяет активному центру проявить свою активность. А откуда же берутся колебания в активном центре? Источником энергии может являться тепловой шум, а при необходимости, может использоваться энергия АТФ, универсального энергоносителя клетки.

Всю лавину вопросов по этой необъятной теме можно адресовать авторам, а мы тем временем рассмотрим, каким образом музыка связана с другим важным направлением лаборатории "Наномир". Это направление называется "Кинематоры", что означает "преобразователи движения". Мы писали в ТМ №7 и 9 об инопланетных кораблях с электромагнитными движителями и источниками энергии. Некоторые из них нам удалось воспроизвести в нашей лаборатории. Эти источники энергии (преобразователи масштаба движения) и движители (преобразователи симметрии движения) работают на переменном токе высокой частоты, которая задает ритм работы кинематора. Простые кинематоры (движители, источники энергии) работают в синусоидальном режиме. Это соответствует таким звукам, как гул, свист. В таком режиме работают "трезубцы" Нептуна и Зевса, Шивы и Канона, Гермеса и Меркурия, Плутона и Гелесфора. В этом же режиме работали аппараты в форме ступенчатых и гладких пирамид, урартского и дорического, египетского и греческого храмов. Аппараты, форма которых отражена в архитектуре романского периода, а также устройства: "Трилистник Христа" и "Звезда Саваофа" (Бога-создателя Земли) работают в более сложном гармоническом режиме, соответствующем таким звукам, как органный аккорд.

По мере усложнения техники богов усложняется и структура музыки, управляющая их работой. На смену романскому стилю пришел готический, отразивший в формах московского Кремля, собора в немецком городе Кельн, собора парижской Богоматери и др. новую ступень развития кинематоров. Третий готический период или период пламенеющей готики запечатлел формы аппаратов, работа которых соответствует звучанию пчелиного роя. Источники энергии, напоминающие по форме рыбьи пузыри, образуют структуру, напоминающую языки пламени, отсюда и название: "Пламенеющая готика". За готическим стилем следует ренессанс, т.е. возрождение. В литературе об архитектурных стилях говорится о возрождении греческого наследия, однако тщательный анализ форм архитектуры и мебели показывает, что сходство форм достаточно условно, как, например, сходство формы колеса телеги и автомобиля, крыла самолета и птицы. Формы становятся более изощренными, появляются новые уровни детализации архитектурных элементов, старые формы органично вплетаются в иерархию структур нового стиля. В музыке это соответствует появлению сложной гармонии, сложных спектров. Ансамбль гитаристов сменяется ансамблем скрипачей. Боги осваивают более высокочастотные диапазоны. Размеры элементов начинают варьировать от долей миллиметров до километров. Точность становится ювелирной.

Медленно, очень медленно изменяется вид техники богов. Стиль рококо (раковина) фактически является поздним барокко (вычурный), формы которого при переходе в завершающую стадию изменяются незначительно, а музыка, соответствующая этой ступени начинает соответствовать музыке целого оркестра. Эволюционные изменения чередуются с революционными скачками, когда формы рококо сменяются формами классицизма, где на очередном витке спирали развития всплывают знакомые мотивы древней Греции. Однако электромагнитная музыка новых аппаратов может также сильно отличаться от музыки их предшественников, как музыка компьютерного оркестра от музыки натуральных инструментов, хотя компьютерный двойник натурального инструмента бывает неотличим от оригинала.

Мы предполагаем, что на протяжении тысячелетий нашу планету навещают, по крайней мере, десятки, если не сотни независимых цивилизаций, поэтому восточная сказка о ковре-самолете с орнаментом в стиле барокко (вычурный, замысловатый) могла появиться на тысячу лет раньше, чем возник этот стиль. Когда же посещение Земли становится регулярным, то это вызывает смену архитектурных стилей, в которых наши предки зафиксировали формы техники этой цивилизации на разных ступенях ее развития. Интересно отметить, что существует музыка в стиле барокко. Если музыка – это универсальный способ управления движением, то формы аппаратов, управляющих движением, т.е. реализующих этот способ, действительно, как заметил великий философ, является застывшей музыкой. "Архитектура – это застывшая музыка." Исследуя музыку белков, мы заметили, что музыкальная гармония является отражением гармонии форм, поэтому, если мы исправим фальшивую ноту в генетической программе, то не будет ошибки и в построенной по этой программе либо формы белковой молекулы, либо траектории инстинктивного движения, либо движения в многомерном пространстве универсального музыкального языка нашей нервной системы. Возможно, что аппаратура стиля барокко могла управляться руками дистанционно. Вспоминая сказку о ковре-самолете, я обычно вспоминаю характерно сложенные руки. Не исключено, что симметричное расположение рук – сигнал отсутствия движения, а совместное смещение кистей рук – сигнал для подобного движения ковра-самолета. Что касается архитектурных стилей, то с началом выпуска массовой продукции и стандартизации форм архитектуры и мебели, как справедливо заметили специалисты, архитектурные излишества пропадают и архитектура с мебелью начинают выполнять сугубо утилитарные функции. Легко заметить, что архитектура и мебель, сконструированная современной техникой, и в подметки не годится былым формам. Лишь с открытием наномира стало понятно, что нам приходится тягаться с наукой богов.

– А что это такое, наномир?

– Наномир – это как бы микромир микромира. В масштабах наномира элементарные частицы кажутся галактиками, однако, взглянув на атомы из наномира, мы обнаружим, что они совсем не похожи на солнечную систему. Чтобы понять, как они выглядят (в микроскоп структуру атома пока увидеть нельзя) и услышать атомную музыку и музыку атомных ядер, придется пройти краткий курс атомной геометрии. Итак, существует некая гипотетическая структура среды, проводящей электромагнитные волны. Ее элементы на много порядков мельче атомов, поэтому, в отличие от микромира атомов, будем называть ее наномиром эфира. Все элементы эфира вращаются согласованно, подобно шестеренкам. В этом вращении заключена внутренняя энергия эфира. Если эфир колеблется, и волны возмущения расходятся во все стороны, то это электромагнитные волны. Если бы дрожал не эфир, а вещество, например, кристалл, то распространялся бы звук. Если волны возмущения направить лучом, то для эфира это фотон, а для кристалла – частица звука, фонон. Если луч замкнуть в кольцо (для звука это можно сделать, замкнув в кольцо трубу, по которой он распространяется), то получим упрощенный образ электрона. Для "жителей" наномира, воспринимающих электромагнитные волны на слух, электрон покажется хороводом, состоящем из звуковых волн. Своеобразный закольцованный свист. Что же произойдет, если по соседству окажутся несколько электронов и атомное ядро? Ядро деформирует эфир, поэтому электронные хороводы начнут скатываься к нему, т.к. преломление кругового движения приведет к дрейфу кольца. Электроны устремятся к ядру и со звоном столкнутся между собой (ядро-то, по предположению автора, меньше электрона в 100 000 раз!). Затем, они "вспомнят", что обладают магнитными свойствами и смагнитятся в кольцегранные электронные оболочки атома. Когда атомы объединяются в молекулы, то их кольцегранные оболочки могут слиться в единую кольцегранную поверхность. Такая поверхность может вести себя и как камертон, и как колокол, и как гитарная струна, и даже как барабан.

Специфика излучаемых в мире атомов волн заключается в том, что громкие "звуки" улетают лучами-фотонами, а очень громкие – кольцевыми лучами-электронами. Научившись "слушать" электромагнитные колебания эфира, мы прочувствуем музыкальный фундамент мироздания от мира атомных ядер (о нем рассказ в следующих номерах "ТМ") до симфонии нервных сетей, от фольклорной музыки живых молекул до божественной музыки аппаратуры галактического класса (об этом вы скорее прочтете в фантастическом сериале "Седьмой космос", который готовится к печати и включает более 300 цветных иллюстраций). Что ж, попробуем шагнуть на новую ступень развития, хотя для этого, придется научиться применять законы, изучаемые в музыкальной консерватории, в области микроволновой техники. Сегодня нам уже понятно, что электромагнитная техника высоких частот – техника нашего будущего.

http://ftp.decsy.ru/nanoworld/index.htm


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Вторник, 12.02.2013, 16:42 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
(из книги Д.Дэвидсона  “Свободная энергия”)
ЛЕВИТАЦИЯ В ДРЕВНЕМ ТИБЕТЕ
Исследование древних религий открыло множество поразительных эффектов левитации. Один из наиболее интересных был записан тщательно и компетентно.Доктор Jarl из Швеции во время обучения в Оксфорде познакомился с несколькими студентами из Тибета. Несколько лет спустя, в 1939 году, его друзья попросили его поехать в Тибет, чтобы встретиться с главным ламой.  Они достигли высокой степени посвящения в ламаизме, и доктору Jarl была оказана честь быть обученным стольким вещам, как еще никому до него.  Однажды его друзья отвели его на луг, окруженный с северо-запада высокими скалами. На высоте около 250 метров в скале было отверстие, похожее на вход в пещеру. Каменная стена с передней части скалы была выстроена тибетскими монахами. Добраться до входа в пещеру можно было только с вершины горы. В 250 метрах от скалы, напротив пещеры, находилась полированная каменная плита с округлым углублением. Каменная глыба размерами 1 х 1 х 1.5 метра была погружена в углубление группой монахов с помощью яков. Монахи с 19 музыкальными инструментами, среди которых было 13 барабанов и 5 труб, построились дугой в 90 градусов перед камнем.Инструменты имели следующие размеры:1.  8 барабанов диаметром 1 метр и 1.5 метра глубиной, с железной мембраной толщиной 3 милиметра.2.  4 барабана были диаметром 70 см и глубиной 1 метр.3.  1 барабан был диаметром 20 см и глубиной 30 см.4.  Все трубы были размерами 3.12 метра на 30 см. Все барабаны были открыты с одного конца, укреплены на столбах и направлены на камень. Монахи били в барабаны большими кожаными колотушками. Позади инструментов находился ряд монахов. Они начали петь и играть на музыкальных инструментах. Примерно через 4 минуты, когда звук достиг определенного уровня, большой камень, расположенный в фокусе дуги, величественно поднялся и поплыл в воздухе вверх к скале, где другие монахи приняли камень. Полет занял около 3 минут. И это был не единственный случай. Монахи продолжали проделывать этот фокус со скоростью 5 или 6 камней в час. Один из камней при этом разрушился, что показывает, что эффект звукового резонанса может причинить разрушения.Вычисления показывают, что объем больших барабанов близок к объему камня. Средние барабаны составляют третью часть от большого, а маленький барабан составляет 41-ю часть от среднего и 125-ю часть от большого.  Точный объем камня неизвестен, но соотношение частот барабанов позволяет предположить примерно 1.5 кубометра. Что касается труб, то их длина - 3.12 метра - не позволяет достоверно судить об их звуке. Большинство труб имеют расширение на конце, служащее для усиления звука, но не определяющее его частоту. Таким образом, если длина волны в трубе является какой-либо гармоникой от 3 метров, то труба производит звук частотой второй гармоники от большого барабана (то есть, 3 деленное на 1.5 равно 2). Отсюда мы можем понять, что трубы и барабаны были гармонически настроены на размер левитирующего камня.Другим интересным аспектом этой левитации является малое количество энергии, необходимое для этого. Самый громкий звук, который может выдержать человек, производит давление примерно 280 дин на квадратный сантиметр, что соответствует энергии 0.000094 ватт на квадратный сантиметр. Если даже предположить, что каждый монах производит половину этой мощности, что маловероятно, и если вся эта энергия достигает камня, что еще менее вероятно, так как звук рассеивается в пространстве, то можно вычислить, что на камень действует мощность примерно 0.01 ватт. Это ничтожно малая величина для камня объемом в полтора кубометра.  Чтобы поднять такой камень на высоту 250 метров, требуется колоссальное количество энергии. Камни наподобие гранита или известняка имеют плотность около 150-175 фунтов на кубический фут. Таким образом, вес камня составляет свыше 4 тонн. На подъем камня за 3 минуты нужна мощность около 70 лошадиных сил, или 52 киловатта. КПД получается около 5 миллионов к одному. Очевидно, монахи черпают огромное количество свободной энергии для левитации камней, что требует ничтожной затраты энергии, если понимать принципы.[У меня получилась работа в 10 млн. джоулей, или 2,8 кВт.ч. - авт.стр.] Фильм о левитации, снятый доктором Jarl, был конфискован организацией, на которую он работал, и засекречен. Анализ геометрических измерений, проведенный им, показал, что расстояния соотносятся со скоростью света и с другими резонансными явлениями Земли.

http://svitk.ru/004_book_book/13b/3031_devidson-svobodnaya_energiya_gravitaciya_efir.php


АОуМ
 
OKsanaДата: Воскресенье, 24.02.2013, 11:58 | Сообщение # 33
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
В традиции индуизма АУМ- это звук, с которого началась Вселенная.

В индуизме считается, что Брахман (Бог-Абсолют) изначально явил себя как звук и звук был Ом.
В христианской традиции такое же представление о создании мира :«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
А, У и М интерпретируются как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова.
Произнесенные вместе - это Атман -Брахман.

Ещё:

Состояние бодрствования— звук а, первая часть из-за достижения или же — первенства.
Состояние сна — звук у, вторая часть из-за возвышения или же — обоюдности.
Состояние глубокого сна — звук м, третья часть из-за изменения или же — поглощения.

Не имеет частей четвертое (состояние) — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Аум и есть Атман.

В индузме состояние непробужденного человека считалось одним из видов сна, и состояние настоящего сна без сновидений ставилось выше его бодрствования ...

Мандукья Упанишада http://scriptures.ru/mandukya.htm

Также, три звука символизируют три уровня существования — рай, землю и подземное царство .
В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и Света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к горным сферам.

Существует соответствие элементам:

«А» - есть акар (форма), элемент земли.
«У» - есть урдхагами, движение элемента воздуха вверх.
«М» - есть акаша, пустота.

Связь с тонкими каналами в теле человека :

А - энергия, проходящая по Ида нади
У - энергия, проходящая по Пингала нади
М - энергия, проходящая по Сушумне

И много других примеров, которые соотносятся с символикой числа три.

Или 3, 5 - имея ввиду долгий Мммм -по числу оборотов Кундалини.  smile

В буддизме А-У-М олицетворяют три тела Будды (тело Дхармы, тело воздаяния и проявленное тело соответственно).
Прикрепления: 8717721.jpg(10Kb)
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 24.02.2013, 22:04 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
OKsana, приветствую тебя ! Благодарю за интересную инфу !  smile

АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 27.02.2013, 21:39 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Консонансы, от лат. consonans —  приятные слуху созвучия ( согласно звучащий, благозвучие, слитное )

«Пифагорейцы, по преданию, при помощи наблюдения надметаллическими пластинками разных размеров или сосудов с разным наполнением водой установили числовые отношения, характерные для кварты (3/4), квинты (3/2)  и октавы (2/1), которые объединялись с материальными стихиями или с правильными
геометрическими телами)»[6].Звуки в музыкальной системе связаны между собой определёнными зависимостями и могут
быть устойчивыми или неустойчивыми звуками в зависимости от основного тона
(тоники), с которого начинается данная музыкальная система. Кроме того,
мелодика имеет два наклонения: мажорное (окрашенное в светлые тона) и минорное
(пасмурные тона). Краеугольным понятием в музыке является лад. Ладом называется
приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков.
«Лад — это объединение звуков различной высоты, тяготеющих один к другому и, в конечном счёте — к
одному отдельному звуку (тонике) или построенному на этом звуке консонирующему
аккорду (тоническому трезвучию)»[7].Наиболее распространённые лады состоят из семи основных ступеней, соотносящихся музыкальным строем.

Струна издаёт целый звукоряд тонов, называемый натуральнымзвукорядом. Все совершенные консонансы заключены в первых четырёх, наиболее 
мощных гармониках колеблющей струны, причём по мере удаления от первой гармоники 
(основного тона) степень консонантности интервала убывает. Со временем в теории 
музыки стали различать и несовершенные консонансы: большую и малую терции; эти 
несовершенные консонансы определяются следующими — пятой и шестой гармониками 
колеблющейся струны. 

Суждение о музыке на основании математической гармонии Пифагоррекомендовал ограничиться в пределах одной октавы (семи основных звуков). 
Исходя из закона целочисленных отношений для консонансов и учения о пропорциях, 
можно выявить математическое построение различных музыкальных ладов, определить 
музыкальный строй. Четвёрка чисел 1, 2. 3, 4 (магическая четвёрка цифр, дающая 
в сумме божественное число 10, олицетворяющее всю Вселенную) — тетрада лежит в 
основе закона консонансов. Пифагорейцы утверждали, что тетрада, это гаммы, по 
которым поют сирены. Пифагорейская клятва гласила: «Клянусь именем Тетрады, 
ниспосланной нашим душам. В ней источник и корни вечно цветущей природы». За 
благозвучными интервалами (консонансами) пифагорейцы устремились обнаружить 
тетраду в основе всего мирозданья.

http://borovik.ucoz.ru/forum/8-67-1


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 24.03.2013, 14:49 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Цитата:

... можно сказать, что

центр  слуха и центр  вестибулярного  аппарата,  контролирующего наше поведение  в про-
странстве, находится в одном и том же месте – в ухе. Поэтому музыка и провоцирует нас
на движение, прямо воздействуя на вестибулярный аппарат. Особая музыка, особые звуки
стабилизируют этот аппарат. Тот, в свою очередь, коррелирует с кровяной и гормональными
системами, отчего практика йоги становится более конструктивной, чем та, которая дела-
лась бы без шавасаны и специальной музыки. Вот такой нюанс присутствует в йоге. И хотя
многие о нем знают, не понимают глубинной сути этого процесса.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 27.03.2013, 00:46 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Есть у Аллы Рулёвой такое стихотворение, называется " О голосе", так вот там есть такие строчки, прочитаю конец:

".....Наш голос как и звук любой, Притом, что звук этот живой-
Есть ритмов наших выраженье
Наших вибраций притяженье.

И он как частота вибраций
Нам помогает различать,
А на какие же частоты
Мы сами склонны отвечать?

И то ж, Закона проявленье:
Вибраций наших притяженье,
Иль отторжение, когда-
Слишком разница частота.

Да, это целая наука-
Влиянье голоса и звука.
И, если главное поймём,
Можно, не видя человека
Нам важное узнать о нём." (Алла Рулёва)
О Вибрациях.С каждым моментом нашей жизни
Мы, пусть не ведая о том,
С каждым дыханьем, чувством, мыслью,
А также действием и словом
Свои вибрации несем.

Ими пространство наполняем
На расстояния вокруг,
На всех предметах оставляя,
С чем лишь соприкоснемся вдруг.

Предметы ауры имеют,
И в этих аурах хранятся
Следы вибраций от всего,
Что возле них могло случаться.

И могут потому предметы
Радость и горе передать,
И тем, кто считывать умеет,
Могли бы многое сказать.

Они – свидетели живые
Людских и мыслей, и свершений,
И очень тяжко может быть
В присутствии их наслоений.

И если б знали мы всегда,
Что мы в пространстве оставляем,
И сколько пользы иль вреда
Ему собою доставляем!

Но если аурой своею
Пространство можем осветлить,
То о пространственном служенье
Уже нам стоит говорить.

Пусть молчаливое оно –
Как велико его значенье! –
Светить собою, где темно,
Чрез собственные излученья.

И всем нам, может быть, помыслить
Что сами сделать бы могли,
Чтобы вокруг себя очистить
Пространство ауры Земли!

( Алла Рулева)


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 03.05.2013, 23:36 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний.... Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы.

При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания.

Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Понедельник, 06.05.2013, 19:16 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Его величество резонанс
Наталья Аднорал

С каждым маленьким усилием, которое ты проявляешь на пути, чтобы приблизиться к Божеству, Божество проявляет гораздо большее усилие, чтобы приблизиться к тебе.

Х.А. Ливрага

Резонанс подобен айсбергу. В целом он представляет собой универсальный закон (например, Тесла считал закон резонанса наиболее общим природным законом). Но нашему взору открыта лишь малая его часть. Сюда относится практически весь спектр ассоциаций, связанных со словом «резонанс». Это и маятники на общей нити, и посуда, дребезжащая в шкафу в ответ на проехавший по улице трамвай, и раскачивание качелей, и питерский мост, рухнувший от строевого шага прошедшей по нему роты солдат, и лазерная генерация и т.д.

Что же таят глубины и как нам об этом узнать? Во-первых, можно подождать, пока усилиями науки кусочек подводной части покажется над поверхностью. Этот способ работает, поскольку навстречу усилиям неутомимых исследователей айсберг-резонанс действительно всплывает. И с каждым днем открывает нам все новые и новые грани. Это и магнитно-резонансная томография — «нобелевский лауреат» 2003 г., и биорезонанс с многочисленными сферами его практического применения (гомеопатия, акупунктура, диагностика по Фоллю и методу Кирлиан и др.), и многое другое. Во-вторых, подводную часть айсберга можно мельком увидеть самому, нырнув в глубину какого-либо явления вне или внутри себя. Но когда мы выныриваем на поверхность, мы сталкиваемся с неизбежной трудностью адекватного и понятного для других описания пережитого нами. И тогда мы либо оставляем свой опыт при себе, либо пробуем перевести его на универсальный язык — образный, символический язык сказаний, мифов и притч или язык науки. И в том и в другом случае мы проводим параллель с уже известным, принятым и понятным, призывая на помощь действенное орудие мысли — принцип аналогий. Например, в ситуации, когда мы понимаем друг друга без слов, когда ощущаем мысли и чувства друга, невзирая на расстояние и время, разделяющие нас, мы можем сказать: мы на одной волне, мы в резонансе. И принцип аналогий тоже резонанс — согласие, созвучие, соответствие принципов и законов, применимых ко многим планам проявления жизни: «Как наверху, так и внизу, как внизу, так и наверху».

Ричард Гербер называет резонанс «ключом к пониманию и управлению любой системой, который откроет дверь в невидимый мир жизненных процессов». Что такое ключ? Это то, что открывает смысл происходящего вовне и внутри нас. Это то, что помогает подойти к исследованию неизвестного не только с вопросами, что и как происходит, но и почему и зачем. Может быть, есть резон взглянуть на физику резонанса в надежде отыскать в ней подобный ключ (случайно ли слово «резон» означает «разумный довод», «смысл»)? Ключ к пониманию и управлению не любой системой. Ключ к пониманию и управлению собой.

Итак, в добрый путь исследования подводной части айсберга-резонанса, а заодно и нас самих. Ведь человек подобен айсбергу. И все, что мы знаем о себе, есть лишь крошечная часть нашей истинной природы (ученые, например, считают, что в нашей повседневной жизни мы задействуем всего 4% возможностей нашего мозга).

«Познай себя, и ты познаешь Вселенную и Богов».

Резонанс: что, как и зачем
Все связи между явлениями устанавливаются исключительно путем разного рода простых и сложных резонансов — согласованных вибраций физических систем.

Н. Тесла
Резонанс (от лат. resono — «звучув ответ, откликаюсь») — это:

1) резкое увеличение:

амплитуды механических (звуковых) колебаний под влиянием внешних воздействий, когда частота собственных колебаний системы совпадает с частотой колебаний внешнего воздействия, — механический (акустический) резонанс;
силы тока в контуре при приближении частоты внешнего воздействия к собственной частоте колебаний контура, — электрический резонанс;
числа поглощаемых системой фотонов, вызывающих квантовые переходы на более высокий энергетический уровень, при совпадении энергии фотона с разностью энергий двух энергетических уровней, — квантовый резонанс;

2) отклик, отголосок.

Суть явления резонанса: многократное усиление эффекта от воздействия на объект при совпадении частоты внешнего воздействия с собственной частотой объекта.

Условия резонанса
Условие первое: «мы не одни». Человек, хочет он того или нет, никогда не существует сам по себе, никогда не пребывает в изоляции. Человек непрерывно взаимодействует с широчайшим спектром всевозможных существ и явлений, которые воздействуют на него. Когда такое взаимодействие становится резонансом?

Условие второе: его нам подсказывает значение слова «резонанс». Резонанс наблюдается только тогда, когда нечто в нас соответствует, гармонирует, согласуется с воздействием извне и откликается на него, когда этому воздействию есть за что зацепиться. Это означает, что наша внутренняя природа подобна природе, окружающей нас, — «человек есть микрокосм Макрокосма». На чем основывается это подобие, что в нас и вне нас вступает во взаимодействие?

Условие третье: «покоя нет, все движется, вращаясь». Все внутри и вне нас пронизано различными вибрациями — механическими, акустическими, электромагнитными и др. Даже в самом простом одноклеточном организме колебания происходят на субатомных, атомных, молекулярных, субклеточных и клеточных уровнях. А уж наши тела — воистину многоуровневые ансамбли вибрирующих частиц, от атомов до органов и тканей. Например, молекулы ДНК и мембраны клеток могут совершать колебания в радиоволновом диапазоне частот. Органы тоже вибрируют с характерной для большинства людей частотой (сердце и мускулатура внутренних органов — 7 Гц; альфа-режим работы мозга — 4–6 Гц, бета-режим — 20–30 Гц). И то, что мы воспринимаем извне с помощью органов чувств (слух — колебания воздуха, зрение — электромагнитные колебания в видимом диапазоне, осязание — механические и тепловые колебания и т. д.), и то, что излучаем вовне (мысли, эмоции, слова, действия), — все есть вибрации, различные по характеру и интенсивности. Вибрационную природу раскачивающихся качелей или звучащей струны мы воспринимаем непосредственно; света и тепла — с помощью специальных приборов; а мыслей и эмоций не воспринимаем вовсе, поскольку скорость их вибраций выходит за пределы воспринимающей способности наших органов чувств.

От третьего условия легко подойти к значению резонанса как закона гармоничного объединения, рождения Целого. Человек — система сложная, состоящая из астрономического количества частей, больших и малых, вибрирующих с периодом от долей секунды (молекулярные осцилляции, потоки ионов и т.д.) до нескольких лет (гормональные). Но несмотря на такое обилие составляющих частей, благодаря их резонансной синхронизации наш организм представляет собой единое целое. Человек как целое является частью более глобального Целого — природы, общества, человечества. И взаимодействует как с самим Целым, так и с другими полноправными его частями. Взаимодействие это тем успешнее, чем больше деятельность человека находится в гармонии, в согласии с законами существования целого. Мы не можем не быть частью целого. Мы можем стать негармоничной его частью, противопоставляющей себя остальным, подобно раковой клетке, но эта оппозиция, в конце концов, скажется на нас же, на нашем здоровье на всех планах (даже раковая клетка, убивая организм, лишает будущего и саму себя). Ведь здоровье — это гармония, согласие, соответствие внешнего и внутреннего, целого и его части. В современном русском языке слово «целый» означает «такой, от которого ничего не убавлено, не отделено», а исходно это слово означало «здоровый».

Частоты э/м волн:
102–108 Гц — радиоволны (20–2х104 Гц — слышимый звук)
109–1011 Гц — радиоволны СВЧ
1013–1014 Гц — инфракрасный свет (тепло)
1015 Гц — видимый свет
1015–1016 Гц — ультрафиолетовый свет
1017–1020 Гц — рентгеновское излучение
1020–1022 Гц — гамма-излучение

Резонансное объединение частей в единое целое происходит по принципу «минимума энергии»: каждому из участников общего дела, находящихся в резонансе(будь то маятники на общей нити, органы в организме или люди, объединенные доброй волей и благородной целью), для выполнения собственной работы требуется меньше энергии, чем в случае работы по отдельности. Это не значит, что каждая часть работает вполсилы. Это значит, что группа людей, работая с полной отдачей, способна совершать то, на что каждый в отдельности никогда бы не отважился. Это значит, что свойства целого качественно превосходят простую сумму свойств слагающих его частей.

Резонанс служит индикатором свойств, внутренне присущих объекту, и позволяет выявить даже очень слабые колебания. Например, если два музыкальных инструмента настроены одинаково и на одном из них начать играть, то другой тоже зазвучит. На этом свойстве основаны резонансные методы исследования веществ и процессов, происходящих в живом организме (см. врезки «Резонансные методы исследования вещества» и «ЯМР»). Отсюда следует важный вывод: выявить и усилить с помощью резонанса можно лишь те свойства объекта, которые в нем уже существуют. При этом воздействия отнюдь не должны быть интенсивными, энергетически мощными. Особенно на стадии, когда объект к ним особенно восприимчив. Так, нужное слово, сказанное в нужное время, способно сотворить чудо. И многие судьбоносные, поворотные моменты в нашей жизни есть следствия подобного рода резонансов.

Резонанс — ключ к пониманию и управлению собой
Подобное притягивает подобное. Или: с кем поведешься — так тебе и надо.

Человек одновременно подвергается влиянию «внешней среды» и сам влияет на нее. Человек, с одной стороны, является системой, в которой может быть возбужден резонанс, с другой — способен выступать в роли внешней силы, вызывающей резонанс в других. Происходит ли все это само собой, без сознательного контроля со стороны человека? Отчасти да. Особенно это касается широкого спектра электромагнитных взаимодействий человека и окружающего пространства. А вот с мыслями, эмоциями и их словесным выражением дело обстоит иначе. То, что человек несет ответственность за свои поступки, признать нетрудно. Но, согласно карме, которая не дремлет, к «поступкам» следует отнести не только физические действия, но и слова, эмоции и мысли. Конечно, мы не можем отвечать за поступки всех тех, кто воздействует на нас! Но эти воздействия рождают в нас отклик (дословный перевод слова «резонанс»), нашу собственную реакцию, которая, проявляясь вовне, становится «поступком», за последствия которого мы уже отвечаем. Получается «цепная реакция»: воздействие — отклик = воздействие — отклик = воздействие... Иначе это можно назвать цепью акций и реакций, причин и следствий. Иногда подобная цепь становится яркой иллюстрацией принципа «что посеешь, то и пожнешь». Например: сосед-начальник отругал папу; папа «поделился» раздражением с мамой; мама сгоряча шлепнула сына; сын пнул собаку. А собака, выйдя на прогулку, укусила... соседа! К счастью, «эстафеты» радости, добра, благодарности тоже существуют... Какому отклику мы дадим зеленый свет, а какой оставим при себе (или не породим вовсе), зависит только от нас. А в идеале — «ненависть не побеждается ненавистью, но любовью» (Будда).

Ответственность — штука нелегкая. Гораздо приятнее искать причину своих бед вне и считать себя невинной жертвой чьего-то дурного влияния. Но закон резонанса неумолим: любое воздействие лишь выявляет скрытое в нас. «Проблемы» не внешние, они в нас самих. Например, заболел человек. Почему? Потому что на него напали «враги» — вирусы, микробы, аллергены, канцерогены и пр.? Тактика предупреждения-лечения болезни при таком подходе очевидна: от врага надо всеми силами защищаться, а уж если он проник, то немедленно уничтожать. Но всегда ли такой подход оправдан? Есть ли альтернатива? Есть, и уходит она корнями в глубокую древность. Суть ее в том, что все внешние «враги» способны поразить только того, кто уже готов заболеть. А значит, главная причина болезни — в самом человеке. «Если вибрации злого духа-возбудителя болезни и человека совпадут — человек заболевает» (Аюрведа). И чтобы выздороветь, усилия человека в познании этой причины и в изменении себя и медицинская помощь извне должны идти навстречу друг другу.

Резонанс внутреннего и внешнего лежит в основе восприятия информации, исследования неизвестного, открытий и озарений. Таинство познания не происходит на пустом месте. Идеи витают в воздухе, но уловить их способен лишь тот, кто настроен на их восприятие. Открытие тайны — это Отклик знания на Зов усилий исследователя.Великие открытия совершают единицы, маленькие открытия сопутствуют каждому из нас. И всегда им предшествует поиск, всегда новое знание приходит на плодородную почву, удобренную знанием, уже принятым и примененным нами. Недаром говорят, что любая новая информация должна содержать долю (30–50%) известного. Только тогда она будет понята. Ведь резонанс с известным усиливает способность к восприятию нового.

Качества хорошего радиоприемника
(А.И. Китайгородский. Физика для всех)
Радиоприемник Человек
Избирательность способность выделять из хаоса радиоволн, приходящих к антенне, лишь те сигналы, которые необходимы в данный момент способность к сонастройке, распознаванию, внимание, концентрация
Чувствительность способность принимать слабые сигналы бдительность, умение слушать и слышать тихий голос судьбы и собственной совести
Качество воспроизведения способность воспроизводить без искажений речь и музыку станции, на которую настроен «понял — примени», соответствие мысли, слова и дела
Шумы
(ухудшают качество) внешние (индустриальные и атмосферные) и внутренние (флуктуации тонов в приборе) способность к внутренней тишине, концентрации и контролю мыслей и эмоций, которые «мутят воду во пруду»
Когда принимаемый сигнал слаб, для уменьшения внутренних шумов следует уменьшить полосу пропускания «остановка внутреннего диалога», не отвлекаться, усилить внимание и концентрацию, способность выделять главное
Диапазон восприятия способность хорошо работать на всех диапазонах волн учиться пробуждать дремлющие творческие силы и способности
Закон «подобное притягивает подобное» справедлив и в сфере взаимоотношений. Например, если нас в ком-то что-то раздражает, это верный признак того, что это качество мы носим в себе. И всю ту энергию негодования, которую привыкли изливать на провинившегося, мы можем направить на поиск соответствующего качества и его преодоление. Поэтому одним из критериев нравственной чистоты человека служат его доброта и терпимость к другим.

В жизни бывают периоды, когда человек ни с кем не находит общего языка, не может вписаться ни в один коллектив. При этом он либо пассивно ждет, когда шаги навстречу сделают другие, либо агрессивно вторгается на чужую территорию. Представим себе сложившийся коллектив оркестра и музыканта, инструмент которого расстроен. А музыкант или ждет, пока инструмент настроится сам собой, или вовсе не желает ничего менять, полагая, что только его инструмент и настроен единственно верно. Понятно, что партия этого музыканта будет в явном диссонансе с общим звучанием оркестра и дирижер будет вынужден принять меры. Что сделает музыкант? Утвердится в своей оппозиции к враждебному миру или... настроит свой инструмент в унисон с оркестром?

Мысли и чувства человека подобны инструменту. Как его настроить? Найти такой «инструмент», в гармоничности звучания которого мы не сомневаемся, чья музыка жизни пробуждает в нас стремление следовать ему. Это может быть реальный человек или герой кинофильмов, романов, легенд и мифов. И если его пример вызывает в нас резонанс, значит, в нашей душе есть хотя бы одна струна, настроенная в унисон с душой героя. «Способность восхищаться означает способность достигать, а любовь и почтение к великим означает, что человек способен дорасти до них» (А. Безант). И не беда, если в нас это вдохновляющее качество еще не проявилось сполна, если звучание нашего инструмента еще далеко не идеально. Главное, что мы хотим его достичь, что мы нашли и услышали в себе ту струну, по которой постепенно, усилие за усилием, мы будем настраивать наш инструмент. И его все более и более гармоничное звучание будет задевать соответствующие струны в душах других людей.

Природа стандартного камертона
(по Б.В. Гладкову)
Издавна прослеживается удивительная приверженность музыкантов звуковому сигналу, у которого частота колебаний основного тона равна 440 Гц (или близка к ней). Этот сигнал возведен в ранг стандартного международного камертона, предназначенного для настройки всех музыкальных инструментов. Стандартному камертону придано значение ноты «ля» в первой октаве музыкального звукоряда. Так почему же именно этот звук, а не какой-либо другой?
«Существует легенда, что в незапамятные времена около древнеегипетского города Фивы каждое утро на рассвете этот звук издавала огромная статуя, известная под именем колосса Мемнона, и фивские музыканты приходили к ней настраивать свои инструменты. Колосс Мемнона перестал звучать в начале нашей эры, и проверить истинность легенды сейчас невозможно» (Г.Е. Шилов).
С другой стороны, сравнительно недавно было установлено, что первый крик новорожденного, возвещающий о перемене «места жительства», оказался почти одинаковым по своей высоте (или частоте звукового сигнала) у всех особей независимо от пола и расы. С разбросом порядка -3% значение сигнала на частотной шкале соответствует 440 Гц. В частности, об этом пишет болгарский фониатр Иван Максимов. Вероятно, этот звук стал исполнять роль опорного, поскольку соответствует первому крику новорожденного. Но тогда остается вопрос: а почему новорожденный издает именно этот звук? И имеет ли под собой почву легенда о колоссе Мемнона?

***
Человек, шаг за шагом, ступень за ступенью познающий себя, идет навстречу собственной судьбе, учится откликаться на ее Зов и становится Зовом для других. Каждое усилие, каждая победа над собой, каждый верный шаг на этом пути приближают Встречу-Резонанс человека и его Предназначения. Резонанс, который предоставляет шанс увидеть следующую ступень, а также радость и силы для ее достижения. «Каждый твой шаг на пути заставляет тот горизонт, к которому ты идешь, отодвинуться еще на шаг дальше. Когда перед тобой открывается одно таинство, это можно сравнить с силой трамплина, подбрасывающего тебя к другому таинству, еще более высокому и сокровенному... и так постоянно» (Х.А. Ливрага).

Человек в резонансе с Землей: частота сердечных сокращений в среднем составляет 70 ударов в минуту — 7 Гц (1 Гц — 1 колебание в секунду). Частота «пульса» Земли составляет около 7,5 Гц (согласно Н. Тесле).

Резонансные методы исследования вещества — наиболее чувствительные и точные. Они нашли широкое применение в физике, химии, биологии и медицине. Каждое вещество имеет свой, характерный только для него частотный или энергетический спектр. Этот набор частот служит визитной карточкой вещества, изучая которую можно распознать химический состав, структуру, симметрию, характер внутренних взаимодействий (электрических, магнитных и т.д.) между структурными единицами вещества и другие его характеристики.

В.И. Черепанов. Резонансные методы исследования вещества
Теория резонанса в химии, предложенная в 30-е гг. XX в. Л. Полингом, позволяет судить об эквивалентности тех или иных связей и структурных элементов в молекулах, об их симметрии, стабильности и реакционной способности. В рамках теории резонанса были введены такие широко используемые в настоящее время представления, как одно- и трех-электронные связи, гибридизация связевых орбиталей, сверхсопряжение, а также представление о частично ионном характере ковалентных связей между различными атомами.

В индийской классической музыке известен такой факт: если поместить ситар в пустой комнате в углу, а напротив искусный музыкант-ситарист станет играть, то другой ситар начнет вибрировать с той же частотой, что и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае, если музыкант высокого класса.

Все, что происходит на плане материи, есть лишь отражение в плотной материи происходящего на высших планах, и мы всегда можем найти опору для своего хромающего воображения, изучая развитие на физическом плане.

А. Безант
Певец силой голоса может разбить вдребезги бокал при условии, что взятая нота точно соответствует частотным характеристикам этого бокала.

Ядерный магнитный резонанс (ЯМР) — резонансное (избирательное) поглощение радиочастотного излучения ядрами некоторых атомов (например, водорода), помещенными в постоянное магнитное поле. Когда образец, содержащий такие ядра, помещают в сильное магнитное поле, их ядерные моменты «выстраиваются», подобно железным опилкам вблизи постоянного магнита. Эту общую ориентацию можно нарушить радиочастотным сигналом. По выключении сигнала ядерные моменты возвращаются в исходное состояние, причем быстрота такого восстановления зависит от их энергетического состояния, типа окружающих ядер и ряда других факторов. Переход сопровождается испусканием радиочастотного сигнала. Избирательно подавая энергию строго определенной частоты, можно исследовать в живых клетках определенные химические элементы и соответствующие обменные процессы, происходящие с их участием. Например, избирательно активируя ядра атомов водорода, можно изучать распределение воды внутри тканей, что является ценным для онкологов. Резонансное стимулирование атомов фосфора поможет визуализировать процессы энергетического обмена на клеточном уровне, а также диагностировать мышечную дистрофию.
Технику исследования объектов с помощью магнитных полей разработали в 1950-е гг. Феликс Блох и Эдвард Миллс Парселл — лауреаты Нобелевской премии по физике 1952 г.
В конце XX в. на основе ЯМР был разработан метод магнитно-резонансной томографии (МРТ), ставший одним из основных диагностических инструментов врача практически во всех направлениях медицины. МРТ основан на исследовании взаимодействия органов и тканей человека и внешних электромагнитных полей. МРТ позволяет изучать живые клетки, не нарушая их жизнедеятельности. Применяется для получения изображений головного мозга, сердца и органов пищеварительной системы, при этом изображения дают представление не только о структуре, но и о функции исследуемых органов. МРТ обеспечивает высокую контрастность мягких тканей на изображении, что крайне важно для выявления больных клеток на фоне здоровых. МРТ считается более безопасным, нежели рентгеновская томография, поскольку не вызывает ни разрушения, ни раздражения тканей. За разработку МРТ в 2003 г. американскому биофизику Полю Лотербуру и его английскому коллеге Питеру Мансфилду была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине.

Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 02.06.2013, 12:36 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Это стоит прочесть:

http://sufimovement.ru/mistofsound.htm


АОуМ
 
gp_nurДата: Понедельник, 03.06.2013, 18:00 | Сообщение # 41
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Цитата (Юрий_Трибулев)
Это стоит прочесть:http://sufimovement.ru/mistofsound.htm


Начала читать, интересная книга... Скачала и переотправила своим соратникам. Ты ж, не против, Юр?
 
Юрий_ТрибулевДата: Понедельник, 03.06.2013, 23:10 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Цитата (gp_nur)
Скачала и переотправила своим соратникам. Ты ж, не против, Юр?


Только за !!!! smile


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 19.06.2013, 12:07 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Резонанс - совпадение внешней и внутренней частоты...

Следствие - увеличение амплитуды колебаний...


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 27.06.2013, 23:20 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
В индийской классической музыке известен такой факт: если поместить ситар в пустой комнате в углу, а напротив искусный музыкант-ситарист станет играть, то другой ситар начнет вибрировать с той же частотой, что и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае, если музыкант высокого класса.

Певец силой голоса может разбить вдребезги бокал при условии, что взятая нота точно соответствует частотным характеристикам этого бокала.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Вторник, 16.07.2013, 16:55 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2505
Статус: Offline
Тональность


Музыкальное произведение в чем-то напоминает путешествие. Мелодия развивается, гуляет, движется то выше, то ниже, но в конце концов она всегда заканчивается, причем заканчивается так, что человек испытывает ощущение устойчивости и покоя, ощущение конца пути. Это ощущение создается тем, что в конце пути стоит нота, которая имеет самое устойчивое состояние, и эта нота украшена аккордом, который выражает мажорный или минорный оттенок звучания. Самая последняя нота.
Так уж устроено человеческое ухо. Как только начинается музыка, оно быстро определяет эту конечную цель путешествия и следит за тем, чтобы мелодия пришла туда, куда нужно. Эта нота называется ТОНИКА. Это главная нота. Она как родной дом манит путешественника, куда бы он ни забрел в своих скитаниях. И эта нота всегда имеет мажорный или минорный оттенок звучания, так как она всегда обрамлена аккордами, как королева своей свитой.
Все остальные ноты и аккорды подчиняются ей и каждая нота, каждый аккорд имеют свою роль, свои обязанности. Так вот, совокупность всех нот и аккордов, подчиненных одной главной ноте и называется ТОНАЛЬНОСТЬ.
Но раньше мы говорили о том, что нот всего - 12 и все они равны. Что же это значит? Как они могут подчиняться друг другу? Ответ очень простой, все 12 нот могут быть главными и как только человек назначает ноту, то есть, выбирает тональность, все остальные переходят в ее подчинение. Если на один полутон повысить тонику, то также на один полутон повысятся все ноты в мелодии, названия всех аккордов, при этом звучание мелодии не изменится, ее характер полностью сохранится.

Итак, представим еще раз, что мелодия - это путешествие. Чтобы его проделать, нужно, как минимум, иметь дом, иметь возможность выйти из дома и возможность вернуться домой. И опять законы физики определили, каким аккордам играть эти роли.

Наиважнейшим при анализе тональности является интервал, который называется «квинта». Никто не может объяснить, почему это так, но вся привычная нам музыка основана на этом интервале. Слово «квинта» означает «пятый». И действительно, интервал «квинта» равен пяти ступеням в старой доброй системе из семи основных нот, а ведь именно на них базируется вся музыка.
Если расставить ноты друг за другом с интервалом в квинту, то мы получим такой ряд или круг, который так и называется «квинтовым». Эти ноты или аккорды, поставленные друг за другом имеют странное свойство, которое музыканты назвали «Тяготение». Это свойство заставляет, услышав один аккорд, желать услышать следующий по кругу, причём строго в определённом направлении, которое указано стрелками в круге.
....H - E - A - D - G - C - F- A# - D# - G# - C# F# -H - E - A ...

http://muzdom.blogspot.com/


АОуМ
 
Форум » Новая история Земли и Человека. Места Силы. Новые энергии. Мандалы Света и др. » - ОЧИЩЕНИЕ - МАНДАЛЫ - ЗВУК - ПОЮЩИЕ ЧАШИ - РИТМ - ФОРМА - ТВОРЧЕСТВО » ~ РИТМ - ЗВУК - ГОЛОС - ВИБРАЦИИ - РЕЗОНАНС- МУЗЫКА ~
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz