~ РИТМ - ЗВУК - ГОЛОС - ВИБРАЦИИ - РЕЗОНАНС- МУЗЫКА ~ - Страница 2 - Форум

 ~ НАШИ ПРОДУКТЫ ~   [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
~ РИТМ - ЗВУК - ГОЛОС - ВИБРАЦИИ - РЕЗОНАНС- МУЗЫКА ~
EternalWinkДата: Пятница, 10.02.2012, 21:23 | Сообщение # 16
Старожил
Группа: Заблокированные
Сообщений: 309
Статус: Offline
У меня созрело такое предположение, что мандалы первоначально были предназначены для программирования биоэнергопроцессора корабля, т.е. служили своего рода гравицапой. А потом в процессе разрушительных катаклизмов эта информация была утрачена и мандалам стали приписывать ритуально-религиозное назначение. То есть создавалась карта памяти - мандала самим пилотом и он сам по ней работал и одновременно корабль тоже получал эту программу, раз пилот и корабль составляли одно целое. Это вот это видео на такую мысль натолкнуло.

Мы наш, мы новый мир построим!
 
Юрий_ТрибулевДата: Суббота, 11.02.2012, 00:58 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Quote (EternalWink)
У меня созрело такое предположение, что мандалы первоначально были предназначены для программирования биоэнергопроцессора корабля, т.е. служили своего рода гравицапой. А потом в процессе разрушительных катаклизмов эта информация была утрачена и мандалам стали приписывать ритуально-религиозное назначение. То есть создавалась карта памяти - мандала самим пилотом и он сам по ней работал и одновременно корабль тоже получал эту программу, раз пилот и корабль составляли одно целое. Это вот это видео на такую мысль натолкнуло.


Что-то в этом есть.... thumb


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 07.10.2012, 00:16 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
ПОЮЩИЕ ХРАМЫ ИНДИИ

Все, о чем мы рассказали, свидетельствует о незаурядных знаниях древних в обработке камня. Но только ли обработке? Можно без преувеличения сказать, что наши далекие предки понимали "душу камня", были с ним на "ты", словом, отлично знали свойства этого материала и умело их использовали.

Индию часто называют не только "страной чуд", но и "страной храмов". И в самом деле, их здесь десятки тысяч. В некоторых из них наблюдаются интересные эффекты, достигнутые старинными мастерами за счет использования неизвестных нам свойств камня.

Южно-индийские мастера с давних времен были знакомы с искусством обработки камня, в особенности гранита, который громко звенит при ударе. Тамилы назвали его "исей кель". Колоны, статуи богов, всадников, жертвенные камни, лестницы, изготовленные из "поющего камня", можно увидеть почти во всех южных штатах Индии — Андхра-Прадеш, Карнатаке, Керале, но более всего этих шедевров сохранилось в Тамилнаде.

В умелых руках каменщиков гранит после кропотливой обработки приобретал резонирующие свойства. Часть блоков начинала "гудеть" на низких октавах, другие чисто и нежно звучали звуками, которые постепенно замирали где-то в камне.

В окраинах тамилнадского городка Тарасупурама есть старинный храм, ступени которого изложенные плитами из "музыкального камня", а каждая ступенька "звучит" не так, как соседняя. Вызывает искреннее удивление умение мастеров подбирать плиты по толщине, плотности, компоновать их. Постукивая палочкой по ступенькам, можно почувствовать нескладную гамму. Приблизительно за 30 километров на юг от Мадраса, в местности Тируккажикуррама на небольшом холме Санджив среди сотен плит храма Шивы можно найти и "музыкальную", которая начинает звенеть при прикосновении.

И все же больше всего "музыкальных" колон в храмах. Отдельные колоны и целые группы есть в небольшом тамильском городке Тадикомбу, в Сучинраме возле Тривандрума, в городе Калакаду. Они невысокие — 1-2-метровые; при основе и в верхней части украшенные изысканным орнаментом из каменных цветов и мифологическими изображениями.

Одна из таких "музыкальных колонн" украшает знаменитейший храм богини Минакши в городе Мадурай (штат Тамилнад). Она одновременно и несущий конструктивный элемент и музыкальный инструмент. При обработке каменного блока нужно было рассчитать все так, чтобы колона выдерживала огромную нагрузку и не утратила резонирующих свойств. Неизвестные мастера с блеском справились с этой задачей: колона звучит даже при легеньком прикосновение к ней.

Прославился своими "музыкальными" колонами и храм Виттала (штат Карнатака). Королевский зал храма не имеет внешних стен: его каменная кровля опирается на 56 гранитных колонн. Если ударить по любой из них рукой или каким-то легким предметом, то раздаются звуки бубна, барабана или духовых или струнных музыкальных инструментов. Такие же звуки возникают при прикосновении к колоннам пещерного храма Махавира в Эллори (штат Махараштра), сооруженного в 814 г. н.э.

Поражает и храм XIII столетия в городе Халебид (штат Майсур). Поверхность одной из его колон мастерски отполирована. В ней можно увидеть сразу два своего изображения — прямое и перевернутое. Чтобы достичь этого эффекта, древние мастера должны были очень хорошо знать законы оптики. А в городе Ахмадабад (штат Гуджарат) сохранились два минарета XI столетия, перед которыми стоит арка с лаконичной надписью "Башни, которые качаются и секрет которых не разгадан". В высоту они 23 метра, расстояние между ними — 8 метров. Когда группа туристов поднимается на один из минаретов, гид забирается на второй и начинает его раскачивать. И здесь же начинает качаться в унисон вторая башня, вызывая удивление и испуг у посетителей.

http://lib.rus.ec/b/151732/read


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 17.10.2012, 18:10 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
ПЛАНЕТАРНЫЙ СИНТЕЗ НА УРОВНЕ ЗВУКА !!!

Резонансное пение - это пение на собственных ощущениях голосообразования.

Резонансное пение - пение с эффективным использованием резонансных свойств голосового аппарата, с целью получения максимального акустического эффекта при минимальных физических затратах, что придает голосу высокие эстетические и вокально-технические качества: легкость, непринужденность, полётность, четкость дикции, неутомимость и долголетие певцу...

Резонансные ощущения - восприятие певцом вибрации различных участков тела в процессе пения в результате резонанса звуковых волн в грудном, ротоглоточном, носовом резонаторах, а также в других частях тела


Последние доказательство науки заключается в том, что 99% процентов детей теряют своё природное доречевое звукоизвлечение, которое является резонансным до 3 лет !!!

Попытки имитировать услышанное приводят к образованию неправильных, вредных навыков голосообразования. Не случайно педагоги отмечают увеличение голосовых расстройств у детей школьного возраста

Что теряют люди с потерей резонансного звукоизвлечения? Оказывается прежде всего

1. САМОРЕГУЛЯЦИЮ ЗДОРОВЬЯ НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ !!!

2. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ БЕЗГРАНИЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ !!!


Пение - это естественный процесс, естественный акт человеческого организма. В древнем Риме утверждали, кто не готов петь тот не готов к обучению наукам и исскуствам.

Задача вернуть человеку его природное звукообразование, когда звук соединяется с дыханием !!!


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 18.10.2012, 01:05 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
...практика выдающихся мастеров вокального искусства и значительной части опытных педагогов хранила и до сих пор хранит особое мнение относительно роли в пении дыхания, гортани и резонаторов, отдавая в этой триаде безоговорочное и что особенно важно — психологическое предпочтение — дыханию и резонаторам. В результате создалась странная ситуация: наука акцентировала внимание на гортани, оставляя «в тени» дыхание и резонаторы, а великие певцы наоборот — основное внимание направляют на организацию дыхания и максимальную активизацию резонаторов, оставляя гортань с голосовыми связками как бы в тени сознания. Повторяю: в тени — чисто психологически, прекрасно сознавая важнейшую роль этих органов в пении и всемерно заботясь об их благополучии! Педагоги учат устремлять сознание не на манипулирование связками, а на то, чтобы обеспечить связкам надежную защиту от перегрузок с помощью спасительного диафрагмального дыхания и реактивной поддержки резонаторов. Это одно из основных положений РТИП.

Целью резонансной теории искусства пения является объяснение искусства пения великих мастеров законами акустики, физиологии и психологии, доказательство целостной природы голосового аппарата как неразрывного единства дыхания, гортани и резонаторов в пении, кроме того, доказательство важнейшей и незаслуженно заниженной роли резонанса в пении как поставщика «даровой» акустической энергии голосу. Резонансная теория исследует важнейшую роль особой психологии пения выдающихся певцов, характерной для людей художественного типа, и на особой «технологической фантазии», допускающей отождествление себя с сильно резонирующим духовым музыкальным инструментом.

«В основе вокальной педагогики лежат поиски резонаторов — „звукового эха“», — как справедливо писал педагог Дж. Лаури-Вольпи. Эффективность этих поисков зависит от того, что мы знаем о природе резонанса, и как представляем себе участие резонаторов в певческом процессе. Поэтому сосредоточимся на роли резонанса в музыкальном искусстве и певческом процессе.

Основные физические свойства резонанса. Слово резонанс происходит от французского слова resonance — звучать. Резонировать могут всевозможные упругие физические тела — твердые, жидкие, газообразные, например, воздух. При этом резонировать могут только те тела, в которых могут распространяться волновые процессы, т. е. колебания среды. Не все материалы могут резонировать, иные гасят звуковые колебания, например войлок.

Важным условием возникновения резонанса является наличие у того или иного тела так называемой собственной резонансной частоты. Собственная резонансная частота- это такая частота колебаний, с которой данное физическое тело начнет колебаться, будучи выведенным из состояния покоя какой-либо внешней возбуждающей силой, например толчком, как качели, маятник часов и др., или ударом, как ножки камертона, корпус колокола, струна рояля, или потоком воздуха, как труба органа или бутылка, если подуть в ее горлышко и т.д.. Собственную резонансную частоту называют иногда частотой свободных колебаний.

http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=558&t=18491


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 18.10.2012, 01:12 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Резонансом называется явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под действием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела.

Акустическим резонатором является любой пустотелый сосуд, наполненный воздухом, сообщающийся с окружающим пространством одним или несколькими отверстиями и отвечающий — т. е. резонирующий — на звуки определенной высоты (частоты звуковых колебаний), соответствующие его собственной резонансной частоте. Частота звуковых колебаний, измеряемая числом колебаний, происходящим в 1 секунду, т. е. в герцах (Гц), связана с высотой музыкальных тонов в нотном обозначении определенным соотношением. Так, частота стандартного звука камертона la равна 440 Гц.

Резонирующим звучащим телом в акустическом резонаторе является воздух. Материал стенок резонатора влияет на его свойства. В частности, мягкие стенки, как, например, в голосовом аппарате человека, несколько понижают его собственную резонансную частоту по сравнению с жесткими, а также увеличивают потери на поглощение звуковых волн. Потери эти, однако, с лихвой окупаются той огромной ролью, которую играют вибрационные ощущения певцом резонансных звуковых волн для формирования профессионального певческого голоса.

ТЕМБР ГОЛОСА

Наш ротоглоточный рупор – орган, единственным предназначением которого (в фонетическом смысле) является создание гласных звуков. Конечно, согласные тоже не были бы возможны без артикуляционных средств рта, но согласные звуки не имеют никакого отношения к тембру голоса, в вокале он всецело определяется именно гласными. Да-да, влияние, которое мы можем оказать на звучание наших гласных, и есть «управление тембром»! Ничего больше! Очевидно, что человек имеет возможность сознательно повлиять лишь на небольшую часть всего тембра своего голоса, но певцы именно эту маленькую, казалось бы, возможность используют на все 100 процентов.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 04.11.2012, 16:50 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Обертонное пение: песнь ангелов.

Тема звука, работа со звуком, пение – сквозная линия исследований возможности использования звука для работы с собой, пространством переживания, работы со своим состоянием во все времена. В древних мифах есть знание о первозвуке, которым считается вибрация.

Обертонное пение – древняя техника пения двух звуков – тона и обертона. Обертоны – это высокочастотные призвуки. В каждом звуке каждый момент присутствует целый ряд обертонов. Они напоминают о небесной природе звука, о гармонии золотого сечения.

В обертонном пении можно спеть одновременно тон и один из призвуков. Слушание и пение обертонов благодаря их высокочастотной природе дают подпитку коре головного мозга, восстанавливают силы, приводят в состояние глубокой релаксации, укрепляют иммунитет.

Экстрасенс Эдгар Кейс говорил о звуковой терапии, как о медицине будущего. Сегодня звук широко применяется в лечебных целях – это и резонансная терапия, и киматик–терапия, и некоторые другие виды звуковой терапии и звукового воздействия.

По мнению доктора Харлана Спарера (нью-йоркский хиропрактик), впоследствии подтвержденному доктором Джоном Болё, гармоническое пение оказывает воздействие на черепные кости и мозг, регулирует циркуляцию спинномозговой жидкости и дыхательный ритм. Циркуляция спинномозговой жидкости влияет на здоровье и жизнеспособность всего организма в целом. Нарушение этого процесса влечет за собой серьезные заболевания. Методика резонансного воздействия позволяет разрушать блокировки, препятствующие циркуляции спинномозговой жидкости, и тем самым излечивать поразившие организм недуги.

Одним из первопроходцев в области звукотерапии был английский доктор медицины, остеопат Питер Гай Мэннерс, который исследовал воздействия звука на структуру человеческого тела и протекающие в нем химические процессы. Доктор Мэннерс изобрел электронный прибор «киматик» и разработал методику «киматик-терапии», базирующуюся на предпосылке, что болезнь вызывается сбоем резонансной частоты. Он начал вычислять частоты, соответствующие здоровому уровню вибрации различных частей организма.

Доктор Мэннерс пишет: «В здоровом органе все молекулы имеют одинаковую структуру и гармонично взаимодействуют друг с другом. Если же в орган внедряется неверная частота, эта гармоническая взаимосвязь нарушается. Может случиться, что инородная вибрация окажется недостаточно мощной и природной частоте удастся пересилить ее. Но более мощная вибрация может распространиться на весь орган, кость, ткань и так далее. Можно, однако, укрепить больной орган, направив в него волну, частота которой совпадает с его природной частотой. Захватчик будет нейтрализован, и в органе восстановится прежний уровень вибрации. Это должно повлечь за собой выздоровление».

Все биохимические процессы, особенно биохимические процессы в клетке происходят с определенной частотой. Если на клетку воздействовать звуком этих частот, то энергетика клетки повышается. Это самый древний, восточный метод оздоровления. Это сочетание звуков называется мантра ОМ.

Работа с обертонами – это исследование внутреннего резонанса и вписывания во внешнюю акустику. Это лаборатория собственного звука, поиск объемного звучания и новых измерений в слушании и восприятии.

В древних способах пения обертоны занимали важное место. Они были гонцами священного мира Богов, вестниками жизни духа, мостками к миру предков.

Многие традиции сакрального пения вмещали в себя обертонное звучание. В XX веке в Европе и Америке возник новоевропейский стиль, базирующийся на доступных приёмах фонетики. Стали возникать гармонические хоры, исполняющие специальные композиции с обертонным пением. Интерес к этому явлению возник на грани саморазвития, естественного пения, музыкальной терапии, акустики, этнических звучаний.

«Когда я пою низкий сильный ровный тон, над ним высоко у самого потолка возникают звуки тихой флейты. Они не аккомпанирует мне. Они сами по себе. Это и есть обертоны моего голоса. Я нанизываю гласные, поигрываю языком и губами. Обертоны тихонько отзываются: октава – квинта – октава - терция… Обертоны подобны всполохам северного сияния. Они как радуга, распахивающаяся из белого цвета. Они как веер фокусника или распускающийся цветок. Еще образов, сравнений, метафор? Лучше их услышать.» говорит Галина Парфёнова (Журнал «Пигмалион» №2, С-Пб., 2008г.)

Чудо обертонного пения трудно передать словами. Как можно описать, что в обертонном пении вместо одного звука вы можете услышать и второй, появляющийся где-то высоко и напоминающий легкую, тихую флейту? Этот голос кажется надмирным. Он выводит свою мелодию, завораживает. Кажется, что он ничей…

Люди, впервые присутствующие на концерте обертонного пения, иногда реагируют скорее на вибрацию основного тона, которая способна вызвать резонанс в теле слушателя, чем на призвуки гармоник. Некоторое время спустя ухо привыкает к непривычному диапазону восприятия, впуская и реагируя на высокие частоты обертонов. В звуках может быть заключена гармония, но в слушании обертонов это становится глубинным переживанием. Обертонная «флейта» над голосом всегда пропевает неизменное арпеджио: октава, квинта, октава, терция…

«Обертонная лестница» представляет собой фиксированный ряд звуков относительно основного тона. Шаг между «ступеньками» 256Гц, если основной тон «До». 16 обертонов помещаются в слышимый человеком диапазон. В этом акустическом ряде гармоник заключены универсальные пропорции гармонии, способной произвести настройку вибраций человеческого существа.

Дон Кэмпбелл (Don Campbell) в своей книге «Рокот безмолвия» (The Roar of Silence) рассматривает звук, и, в частности, гармоники, как средства воздействия на организм и, в частности, на головной мозг человека: «Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энегрией. От тона этого гласного зависит «точка попадания». Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энергии.»

Вот что пишут некоторые исполнители:

Когда мы стали петь обертоны и объяснять другим людям, как их петь, начали обнаруживаться особенности их воздействия, и то, что мы читали в книге Джонатана Голдмена «Целительные звуки», неоднократно подтверждалось на практическом опыте.

Каждый раз на концерте-тонинге (тонинг означает прозвучивание, длительное пение одного тона) мы слышим уникальные подтверждения проявлений действия гармонии. Для эффективного восприятия обертонов, чтобы звуки воспринимались на вибрационно-резонансном уровне, перед тонингом проводится специальная двигательно-звуковая разминка.

Слушать обертоны лучше всего с закрытыми глазами. Это помогает сконцентрировать все внимание на звуках и вибрационных ощущениях. Можно расположиться лежа или сидя в удобном положении. При этом очень важно сохранять прямую спину.

Слушатели размещаются внутри круга. Мы вдвоем с Ольгой поем, перемещаясь по кругу. Все оказываются в чаше звукового пространства между двумя голосами. Это время насыщенного восприятия. Мы поем интервалы, обертоны и полифонические импровизации. Обертонное пение дает возможность петь объемные звуки, пропевать звуковые пространства. Каждый интервал, если в нем пребывать достаточное время, рождает своеобычное переживание. Точная квинта пронзает и выстраивает. Терция успокаивает стабильностью. А после биения диссонирующей секунды мир звуков расширяется. Возможность следить за мелодией динамично сочетается со слушанием обертонов. Поэтому в нашу композицию входят полифонические двухголосия - имитации в средневековом или фольклорном стиле.

«Умение слушать тишину и получать радость от звучания – естественная часть нашей жизни» считает Ольга Анисимова.

Наше обертонное опевание завершается паузой тишины. В эти минуты последействия стихают и усваиваются те процессы, которые затронули обертоны.

После концерта люди, обычно, делятся своим впечатлением и рассказывают о том, какие ощущения они испытали, и как изменилось их состояние. Эти реакции весьма индивидуальны, но чаще всего говорят следующее:

- Волна звука откликается резонансом в теле, отмечая вибрацией ослабленные зоны.
- Возникает эффект, будто разрозненные левая и правая стороны тела объединяются.
- После концерта-тонинга испытываешь обновление, сбрасываешь усталость. Как будто с тебя смели пыль и составили заново.
- Проясняется зрение.
- Приходит легкость и ощущение выхода из физического тела.
- Тем, кому это свойственно, видят переливы цветов или визуальные образы. Часто это горные хребты, или метаморфозы пространства.
- Те, кто занимается различными практиками, отмечает действие обертонных звуков по чакрам.
- Глубинные воспоминания детства проявляются по ассоциации с обертонным звучанием.
- После прослушивания обертонов может прийти решение какой-либо проблемы, могут проясниться смыслы и связи между явлениями.
- Последействие воздействия обертонов на организм продолжается и далее. Например, оно может сказаться на качестве сна в ночь после концерта.

Джил Перс, английская певица обертона, неоднократно заявляла в интервью различным изданиям: «Обертонное пение обладает мощным оздоровительным воздействием… Когда вы поете, вы начинаете замечать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение требует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами распахнулись двери в иной, высший мир.»


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 13.12.2012, 17:43 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
http://rutube.ru/video/4e817f26f8b5ab4a0cf2637e0b7b4f01/

АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 13.12.2012, 18:04 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Вибрации Земли и человека



АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 16.12.2012, 01:15 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
О ЧЕМ ПОЮТ ОПОРЫ



Гармония – устойчивое состояние нарушенной симметрии. А симметрия нарушается, когда мы имеем дело с разноприродными по своей сути явлениями. И пушкинское определение разноприродного («волна и камень») – напоминание о том, как гармонизировать звуковую волну с пропорциями каменных стен, а круг с квадратом.

Старые мастера говорили, что искусство архитектуры – это искусство заставить «звучать опоры». В помещении, построенном по живому ростовому квадрату, длина окружности звуковой волны соразмерна периметру стен (и внутреннему, и внешнему), и, значит, отражение и поглощение звуковой волны будет гармонизировано с линейными пропорциями самой архитектуры.

Древние зодчие строили храмы так, как мы шьем одежду, – строго по пропорциям человеческого тела. И вместе с антропоморфными пропорциями в постройку попадали гармонические константы – иррациональные и трансцендентные отношения.

Если одну октаву (от ноты до и до следующего до) принять за виток спирали, то малая терция будет соответствовать по частоте ноте ля. Но в темперированном (классическом) строе отношение 5/6 уже не работает: камертонное ля равно 440 герцам, а мы по эталонному до II октавы (523,25 герц) получаем ля I октавы в 436,04 герц.

В XVII столетии создатели темперированного строя разделили октаву на двенадцать равных интервалов. Они рассуждали так: если от до до до частота ноты удваивается, то темперированный интервал должен быть 12√2. (Умножив двенадцать раз число 1,0595..., получаем искомую двойку.)

Симфоническая музыка выросла из темперации октавы.

Но, понимая, что темперированная гамма – виток спирали, музыковеды вот уже три века не могут уйти от линейных представлений времен позднего Средневековья, хотя все музыканты слышат, что клавишные инструменты почему-то очень плохо звучат рядом со смычковыми.

Можно допустить, что на самом деле темперированный полутон не равен 12√2, но только близок к этому числу. И скрипач, и певец, и человек за роялем – все они настроены природой по числу π, а не по квадратным корням. Потому-то, надо полагать, опытные настройщики всегда перестраивают фортепьяно для игры со смычковыми, чуть повышая (по сравнению с эталонной) частоту каждого следующего до (а на самом деле – каждой ноты).

Отказавшись от сведения трансцендентной пространственно-временной гармонии к иррациональной гармонии диагоналей квадратов, мы откажемся от попытки выразить π через √2. И получим другое решение проблемы темперации и другое определение минорной терции: малая (минорная) терция – это диаметр частотного интервала от данной ноты до аналогичной ноты более низкой октавы, то есть серебряное сечение октавы. В этом случае, взяв эталонные значения до I и II октав, мы получим отклонение от камертонного «ля» только в 0,02 герца.

Это значит, что интервал каждой октавы надо расширить на несколько центов.

Ньютон разделил цветовую гамму по соотношениям простейшей фригийской гаммы. С тех пор мы и пользуемся архаичным по сути цветовым строем, очень мало соответствующим реальной «музыке сфер» и просто музыке, а значит, и гармонии вообще.

Мы живем, как строим, и строим, как живем. Наши стандарты до чудовищного рационалистичны и никак не резонируют ни с космосом, ни с человеком. Система саженей, плод тысячелетних исканий нескольких великих культур, была погублена, когда государство вмешалось в святая святых старых мастеров и начало диктовать: вот эту сажень делайте такой, а эту такой.

Саженная система – это подобие темперированного клавира для архитектуры, музыкальный инструмент для дизайна (от дизайна жилищ и машин до антропоморфной верстки газеты или журнала).

Когда государство стало назначать пропорции, мастера поджали губы и предпочли унести свои секреты в могилу, не передав их новейшему времени.

http://chernov-trezin.narod.ru/ZS_2.htm


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 16.12.2012, 01:19 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Мышление поэта (если он не графоман) структурировано пропорциональными закономерностями.

Сравним саженные отношения с пропорциями «Слова о полку Игореве». Текст «Слова» естественно делится на три части: Поход – Поражение – Возвращение героя.

В каждой части легко выделить по три песни, а в каждой песни по три темы. (Напомним, что в системе саженей также девять мер.) Практически совпадает интервал пропорций[76] саженей (от 1,75 до 1,02) и песен «Слова» (от 1,68 до 1,03).

Серебряное сечение антропоморфно: если рост человека вместе с вытянутой вверх рукой разделить на π, то это будет длина руки.

Но, разделив на π длину восточного фасада церкви Успения Богородицы в Старой Ладоге, мы получим ширину крайних апсид (вместе с толщиной стен). А умножив на π внутренний диаметр подкупольного барабана, получим внутренний размер церкви с запада на восток.

Поскольку в «Слове» само действие поэмы идет по кругу (поход – поражение – возвращение), у нас есть основания говорить о диаметре текста, или диаметре его композиции. Но практически любой сюжетный художественный текст обладает свойством в конце возвращаться к собственному началу и представляет собой либо окружность, либо виток спирали (что, по сути, одно и то же).

Поэтому, чтобы вычислить диаметр «Слова» (D), достаточно разделить общее число слогов текста на π. (Это длина первой и третьей частей.)



Часть первая. Поход – 884 слова; 2307 слогов (откл. от D +3 слога)



I песнь – 292 слова; 741 слог
II песнь – 289 слов; 772 слога
III песнь – 303 слова; 794 слогов

Часть вторая. Поражение – 1035 слов; 2626 слогов



IV песнь – 277 слов; 685 слогов
V песнь – 307 слов; 788 слогов
VI песнь – 451 слово; 1153 слога

Часть третья. Возвращение – 878 слов; 2304 слога (откл. от D нет)



VII песнь – 321 слово; 841 слог
VIII песнь – 280 слов; 722 слога
IX песнь – 277 слов; 741 слог

Всего в тексте 2797 слов; 7237 слогов
Диаметр текста 2304 слога
Радиус 1152 слога

Гармония «Слова» построена на числе π.

Соотношение частей поэмы такое же, как у абсид церкви Успения в Старой Ладоге (тот же XII век), и такое же, как у отношения внутреннего размера церкви (от входа до стены алтарной абсиды) к диаметру подкупольного барабана.

Для «Слова» отклонение в 3 слога, это, если перевести в метрическую систему, ошибка менее полмиллиметра на метр.

У двух песен «Слова» (у первой и последней) одинаковая слоговая длина. В этом не было бы ничего удивительного, когда б первая и третья части не равнялись диаметру текста.

VI песнь (Злато слово) равна радиусу текста.

В самом «Золотом слове» первая точка серебряного сечения (диаметр, взятый от начала) приходится на ключевую фразу «наизнанку времена обратились», а вторая серебряная точка на слова «стреляй, господин, Кончака, поганого кощея».



ПРОПОРЦИИ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»




d и -d – серебряное сечение (весь текст минус его диаметр)

A – Тропа Трояна (628-й слог)

B – Века Трояна (1950-й слог; диаметр от этого отрезка равен 621 слогу)

С – Земля Трояна (2629-й слог), что равно длине второй части (2628)

E – Седьмой век Трояна (5284-й слог; 1953 слога до конца текста)



От начала текста до слов были вѣчи Трояни 1950 слогов, а от конца текста до на седьмомъ вѣцѣ Трояни (включая всю фразу) – 1952 слога.

От начала текста до земли Трояна 2629 слогов. Это практически равно второй части текста (2626).



Такова математическая «мистика» топографии этого текста.

Темп речи поэта то растягивается, то замедляется. Если средняя длина слова по всему тексту 2,6 слога, то самая короткая IV песнь оказывается и самой стремительной: средняя длина слова здесь 2,5 слога. И это понятно, ведь вся эта песнь – рассказ о битве и поражении. А самая торжественная песнь – заключительная IX (средняя длина слова 2,7 слога).

Можно привести и другие примеры пропорциональной симметрии текста. Скажем, вряд ли является случайностью, что единственное авторское «я» приходится на точку 1/3 текста, а упоминание о Бояне и Ходыне – это 2/3 от длины последней песни.

Прикрепления: 3346120.jpg (8.1 Kb)


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 16.12.2012, 01:27 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
АНТРОПОМОРФНЫЙ КВАДРАТ



В отношении пропорций песен «Слова» последовательно прослеживается то, что мы назвали антропоморфным (живым ростовым) квадратом (пропорция 1,03 к 1). Это диаметр удвоенного золота.



Ga = (√5 + 1) : π



Начнем с наибольшей длины стандартной песни и будем последовательно делить на величину Ga: 841 – (VII песнь) 816 –793 – (III – 794; V – 788) 769 – (ΙΙ – 772) 747 – (Ι – 741; IX – 741) 725 – (VIII – 722 слога) 704 –683 слогов (IV – 685)

При этом две крайние части «Слова» (по три песни в каждой) равны диаметру, а VI песнь (Злато слово) радиусу текста.

Отношение в этом ряду самой длинной к самой короткой песни близко к пропорции (√5 − 1) к 1. Видимо, гармония в конечном счете и рождается как компромисс разных гармонических пропорций.



ДИНАМИКА АНТРОПОМОРФНОГО КВАДРАТА «СЛОВА»



Средняя погрешность 4 слога, максимальная 6 слогов (при средней величине шага в 23 слога)

Величина VI песни ® больше, чем она должна быть по графику антропоморфного квадрата (h = 816) в 1,413... раза. Это отношение диагонали квадрата к его стороне (откл. 1 слог)



Итак, «Слово» повторяет устройство и пропорции древнерусских трехнефных крестово-купольных храмов XII века. Кстати, именно такую композицию (три части по три главы в каждой) первоначально намеревался придать «Евгению Онегину» А. С. Пушкин.

Православный храм, как писал Д. С. Лихачев, – модель вселенной. Можно сказать, что домонгольский храм – действующая ее модель.

Если в «Слове о полку Игореве» обнаруживается та же пропорциональная система, что и в системе древнерусских саженей (и в созданных на ее основе храмах), это должно означать, что «Слово» или написано под непосредственным влиянием гармонических особенностей древнерусской архитектуры, или гармония средневекового византийско-русского зодчества и гармония поэтического слова восходят к неким неизвестным нам пропорциональным законам, в основе которых лежат золотое сечение и число π.

Второе, впрочем, отнюдь не противоречит первому. Поскольку пропорции саженей антропоморфны, можно предположить, что сама архитектура домонгольских храмов должна была воздействовать на человека (и воздействует до сих пор) как некий резонатор (физическое действие и сам механизм которого нам неведом, хотя сегодня и нет недостатка в псевдонаучных спекуляциях на этот предмет).

Пропорции «Слова» свидетельствуют, что древнерусский текст дошел до нас без радикальной редактуры.

Пропорциональная система поэмы делает невозможной все перестановки текста, которые предлагались самыми разными исследователями. Текст поэмы развивается по своим собственным объективным законам, которые по мере приближения к заключительному «аминю» оставляют автору все меньшую степень свободы. Основанные на числе π и золотом сечении законы соразмерности диктуют свою волю: диаметры и радиусы целого (и его автономных частей), цепляясь друг за друга, как шестеренки, вращают часовой механизм сюжета.

и «гориславу».

И это заставляет вспомнить о древнем представлении о поэте не как о творце, а как о сотворце, то есть как о проводнике.

Анну Ахматову однажды спросили, трудно ли писать стихи.

Ахматова удивилась: «Что же тут трудного, когда диктуют?»

О «диктовке» говорил и Пушкин: две рифмы «приходят сами», третью «приводят». (Обывательское представление о том, что поэт может написать все, что угодно и как ему угодно, – всего лишь расхожее заблуждение. На примере «Слова о полку Игореве» мы еще раз в этом убеждаемся.)



P. S.

Приведу список cлов, которые в русской лирике чаще, чем положено по законам статистики, попадают на точки золотого и серебряного сечения[77]:



душа; сердце; жизнь;
любовь; мечта; красота;
ангел; счастье; дума;
слово; отчизна; Россия;
небо; вселенная; Бог;
царь; народ; мать;
свобода; венец; стихи;
друзья; дом; стакан/бутылка;
сон; одиночество; горе/печаль;
изгнанье; цепи; пехота;
война; смерть/гибель/гроб; судьба.


Вероятно, этот поэтический код может показаться излишне романтическим и даже инфантильным.

Но такова формула русской лирики, ее периодическая система, состоящая (на сегодняшний день) из тридцати трех элементов. Такова объективная и незащищенная реальность, оплаченная страданиями и самой жизнью русского поэта (см. об этом статью Владислава Ходасевича «Кровавая пища»).

Абсолютный лидер по частоте встречаемости в точке золотого и двух точках серебряного сечения (диаметр от начала и диаметр от конца текста) – душа (в два с половиной раза чаще, чем это должно быть статистически, исходя из средней частоты появления этого слова в выбранном для анализа материале).

А потому не грех помянуть душу полоцкого князя Изяслава Васильковича, изронившего ее через злато ожерелье, ту жемчужную душу, за которую, как однажды заметила Новелла Матвеева, многие стихотворцы заложили бы собственную.

Прикрепления: 4788151.jpg (19.0 Kb)


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Понедельник, 24.12.2012, 00:29 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
http://nanoworld88.narod.ru/data/119.htm

АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 02.01.2013, 15:54 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
"...в живой клетке реализованы принципы управления процессами, включающие ритм, мелодию, музыкальную гармонию..."

http://nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9940520.htm


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 02.01.2013, 16:09 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Ритм – это тактовая частота, на фоне которой разыгрывается тональная музыка (мелодия). Ритм может существовать без мелодии, мелодия должна быть ритмичной, т.е. не может существовать без ритма.

Кратные отношения частот (гармоничные аккорды, переборы) – устойчивое состояние системы ритмичных процессов, гармония. Некратные отношения – дисгармония.


АОуМ
 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz