Персональный сайт - ГУРДЖИЕВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ - Великий маг

Меню сайта
 
  • ГЛАВНАЯ
  • О НАС
  • ТЕЛА и ЧАКРЫ
  • ПАРЫ и СОЮЗЫ
  • ПРОГРАММЫ
  • ГАРМОНИЗАТОРЫ
  • МЕСТА СИЛЫ
  • ГУРДЖИЕВ
  • МАНДАЛЫ
  • ПОЮЩИЕ ЧАШИ
  • АРИБУТ
  • СТАТЬИ и ПОЭЗИЯ
  • ФОТО-МУЗЫКА
  • ФОРУМ
  •   Гостевая

     

  • Новости
  • Проекты
  • Отзывы 
  • Помощь сайту

  •            Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

     

    Сайт управляется системой uCoz

    -ГУРДЖИЕВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ -

    Великий маг - ЧАСТЬ 2


    Третья форма познания – опыт пророков и провидцев суфизма, существенно отличающийся от непосредственного восприятия мира и выраженный в мистических учениях суфийских наставников. Пророк имеет дело с реальностью, не оказвающей воздействия на органы чувств, но дающей пробужденному духу необыкновенно яркие ощущения. Символом этой формы познания суфии считали мед – один из ценнейших природных антибиотиков, способный консервировать органическую среду и блокировать ее от попадания болезнетворных инфекций. Мощнейшие трансформирующие качества меда как продукта питания давно были отмечены человеком, и не случайно мед входит в состав огромного числа целебных снадобий, коими спасалось человечество во все века до начала эры фармакологии. Однако, помимо сугубо практичных медицинских и кулинарных свойств меда, суфии видели в этом продукте пчеловодства некую особую мистическую субстанцию, способствующую трансформации духа и открытию «внутреннего взора».
    Высшей и четвертой формой познания суфийские мистики считали прямое переживание высшей реальности, не доступной ни для органов чувств, ни для интуиции. Открыть в себе способность к высшей форме восприятия действительности может лишь маг, развивший в себе сверхъестественные способности. На этом этапе познание из логического акта становится Божественным откровением. Мистическим символом четвертой формы познания, разрушающей границы человеческого Я, суфии считали вино, употребление коего было и остается под запретом для последователей пророка Мухаммеда. Ортодоксальный ислам отрицает также музыку и танец, что, опять же, входит в противоречие с мистическим опытом «танцующих дервишей», погружающихся посредством ритмичного круговращения в медитативный транс, способствующий небывалому подъему духа и обретения связи с высшим миром.
    Можно с большой степенью вероятности предполагать, что корни мистического ислама, (нашедшего распространение лишь Персии!) лежат в плодородном слое зороастрийской доисламской культуры и питаются от живых ключей сакрального учения зерванитов о времени, пространстве и возможности их трансформации. Существование скрытой эзотерической традиции в ясном и внешне кажущемся простым учении пророка Заратуштры, прослеживается от V века до н. э. и до нашего времени. Необычные способности факиров, чудеса дервишей и сверхъестественные возможности тибетских отшельников – свидетельства существования в древности на территории Персидской империи целостного учения о человеке и его месте в мироздании, а также комплексной системы физических и дыхательных упражнений, способствующих саморегуляции и пробуждению скрытых резервов человеческого организма. Политические, идеологические и философские разногласия мидийской и персидской линий власти еще во времена династии Ахеменидов резко обострили отношения между магами-зерванитами и ортодоксальными зороастрийцами. Гонения на мистиков, почитающих помимо Ахурамазды также и Зервана – абстрактное божество времени и пространства, породившее все сущее, вынуждало адептов тайного учения мигрировать в Тибет, Индию и Аравию. Следы зерванизма отчетливо прослеживаются в учениях тибетского ламаизма (школы ваджраяны), религии Бон, индийском учении Калачакры о смене космических эпох, астральной религии арабов, священнослужителями которой были несколько поколений предков пророка Мухаммеда. В самой же Персии со времен царствования Хосрова Ануширвана зерваниты вынуждены были объединяться в замкнутые сообщества, внутри которых продолжалась традиция устной передачи сакральных знаний о космосе и человеке. Посему, нет ничего удивительного в том, что зерванизм не исчез со временем, трансформировавшись с наступлением эпохи ислама в Иране, обрел новое лицо, чего нельзя сказать об ортодоксальном зороастризме. Вынужденные вести «подпольный» образ жизни, привыкшие к гонениям и притеснениям еще во времена царских династий, исповедовавших зороастризм, маги с наступлением ислама выработали свой особый символический язык, понятный только им, и нарекли себя суфиями. От перемены внешней вывески суть эзотерического знания не изменилась. Подобно зерванитам в зороастрийские времена, суфии стали мистическим крылом ислама, продолжив традицию изучения космоса и человека посредством астрологии и практик саморегуляции.

    Четыре уровня познания окружающей действительности в суфийской натурфилософии – продолжение философской традиции зерванизма, основанной на диалектическом единстве четырех форм времени, четырех стихий, четырех направлений пространства. Четыре – священное число последователей тайного учения о Зерване, выделявших вечность как четвертую и высшую форму времени, проявляющую качества абсолюта – безграничного Зервана Акарана, в котором берут свое начало прошлое, настоящее и будущее – три формы ограниченно существующего Зервана Даргахвадата (времени долгого правления).
    Низшая форма познания посредством органов чувств и разума связана с настоящим временем, поскольку дает возможность делать выводы относительно окружающей действительности здесь и сейчас. Из стихий этой форме сознания соответствует самый тяжелый элемент – земля (твердое состояние материи), из сторон света – Юг.
    Второй уровень познания мира (посредством интуиции), доступный поэтам, музыкантам и художникам, связан с прошлым временем, воспоминаниями и впечатлениями от пережитого. Стихия, связанная с эмоциональной сферой – вода (жидкое состояние материи), а направление сторон света – Запад.
    Третий (пророческий) уровень сознания, доступный лишь очень малому числу людей, пробудившихся от духовного сна, разумеется, соответствует будущему. Из сторон света этой форме познания соответствует Восток, а из четырех стихий – воздух (газообразное, подвижное состояние вещества).
    Высшая форма познания – Божественное откровение – соотносится с вечностью и неоскверненной стихией огня (плазменным состоянием вещества). Север хранит в себе эманации вечности, открывающей свои бесконечные горизонты лишь настоящим магам. С Севера материка пришло и распространилось по всему континенту учение Ариев, основанное на признании первостепенности времени и пространства как необходимых условий для возникновения проявленного мира.

    Суфии, переложив на образный язык поэзии древние зерванитские представления о природе вещей, создали весьма своеобразное учение, просуществовавшее как мистическое направление ислама более 10 веков. Общаясь с суфийскими дервишами во время своего длительного путешествия на Восток в поисках ответов на волнующие его философскомировоззренческие вопросы, Гурджиев соприкоснулся с древней мудростью зерванитов, почерпнув из нее немало для построения собственной оригинальной философской концепции. Гурджиев, в отличие от теософов (Блаватская, Рерих), путешествовал не по Индии и Тибету, а по Персии, перенимая у исламских мистиков сакральные практики саморегуляции человеческого организма, что позволило ему стать одним из самых популярных эзотерических учителей на Западе. Лишь благодаря знакомству с персидской эзотерической мыслью Гурджиеву удалось создать собственную оригинальную философскую доктрину, резко отличающуюся от распространенных взглядов последователей учений индийского происхождения. Персидское и тибетское влияние явно ощущаются в утверждении Гурджиева о существовании лишь четырех путей получения эзотерического опыта. Он дал сим четырем путям весьма лаконичные, но емкие названия: путь факира, путь монаха, путь йога и путь хитреца. Последний, четвертый путь, по мнению Гурджиева, наиболее точно подходит для получения трансцендентного опыта в условиях современного общества. Путь хитреца не требует ограниченного круга общения, ухода в монастырь, отказа от привычной жизни и деятельности. Для внутренней работы в качестве великолепного опытного материала Гурджиев предлагал использовать самую обычную повседневную жизнь. Адепты школы мага-хитреца одновременно жили в двух реальностях: внешней (объективной) и внутренней (субъективной), не проводя между ними разделительной черты, чего требует следование иным духовным традициям. При вовлеченности в события реальной жизни путь хитреца требовал постоянного внутреннего самоконтроля, понимания физиологических, эмоциональных и интеллектуальных функций организма и управления оными посредством установления контроля над желаниями, влечениями и инстинктами. Подобную практику Гурджиев позаимствовал от суфиев, а те, в свою очередь, унаследовали от зороастрийцев-зерванитов, сутью философии которых была концепция вовлеченности индивидуума в дела реального мира при ясном осознании целей и задач человеческого воплощения, и использовании методов управления скрытыми возможностями организма.

    В этом ракурсе применение практики медитативных танцев, способствующих концентрации сознания, можно воспринимать как попытку перенесения Гурджиевым на европейскую культурную почву древнейшего обрядового действа, имевшего глубокое символическое значение еще во времена индоевропейской общности. В движении по кругу заключен особый магический смысл, поскольку не прямолинейное, а именно круговое движение воспроизводит модель устройства мира, «закодированную» в движении электронов вокруг атомов, планет вокруг звезд, звезд вокруг центров галактик. Движение по кругу, содержащее в себе как элемент статики (постоянство расстояния удаления от центра), так и элемент динамики (изменение положения тела в пространстве), было сакрализовано древними ариями. Круговращение получило название Арта (среднеперсидск.) или Рта, Рита (санскрит). Санскритское слово «Рита» имеет глубокое значение, и определяет преобразование неупорядоченного состояния в упорядоченное. Благодаря Истине (Арта, Рта, Рита) осуществляется переход от хаоса к космосу, обеспечивается сохранение основных условий существования вселенной и человека. Поскольку иерархический порядок совпадает с организацией мироустройства, то Арта (Рта) толковалась в самом широком смысле от социальной упорядоченности до абстрактного философского понятия Истины. От индоевропейского корня «Rta» происходит латинское слово Rotation («вращение»). От санскритского Rita, судя по всему, произошли русские слова «Ритм» и «Ритуал», выражающие древнюю идею сакрального круговращения. Понятия «ритма» и «ритуала» здесь совпадают не только этимологически, но и по содержанию – выражая единство космоса и человека как микрокосма (малого космоса). Противоположность Риты – Анрита, неупорядоченность, хаос, как отсутствие единого закона Риты. Всеобщий характер Арты проявляется в том, что она управляет и вселенной (посредством Риты регулируется движение солнца, дождь, жизнь растений, животных людей), и ритуалом, определяя физический и нравственный аспект жизни. 



    Гурджиев, как никто другой из эзотерических учителей ХХ века уловил суть универсального закона Вселенной, открытого еще древними учителями – закона круговращения. Он говорил: «Мы видим, что всякий священный ритуал, включая танцы, хороводы, символические передвижения в пространстве, церковные праздники с выносом реликвий и т.п. – есть не просто мистерия, повторяющая мифические сюжеты, но и специальный способ соотражения космоса и микрокосма, который укрепляет противостояние между силами порядка и силами хаоса». Магический танец гурджиевской школы изображал не только вращение планет вокруг светила, но также идею столкновения «добра» (сознательных сил) и «зла» (механических, бессознательных сил). Идея противоборства принципов структуризации и деструкции нашла отражение в самом названии балета-действа «Борьба магов», символически воспроизводящим различные аспекты борьбы хаоса и порядка. В понимании Гурджиева каждый человек в определенной степени является «белым» или «черным» магом, поскольку каждое осознанное и намеренное действие увеличивает силы сознательности и порядка, а каждое механическое, бесцельное и бесполезное деяние способствует утрате целостности и увеличению беспорядка (энтропии) во Вселенной.
    Все эти здравые рассуждения, органично вытекающие из основных постулатов зороастрийского учения, были восприняты Гурджиевым и творчески переосмыслены, что позволило ему стать одним из самых популярных эзотерических учителей начала ХХ века.  Загадочная личность Георгия Ивановича Гурджиева является типичным примером пробужденного самосознания.
    Родившись в лунное затмение (9.01.1879), Георгий Гурджиев оказался во власти иллюзий, порожденных его же собственной бессознательной природой. Соприкоснувшись с истинной традицией, он не воспринял духовной составляющей суфийского и зороастрийского учения, воспользовавшись лишь техниками и практическими методами по преобразованию человеческой природы и раскрытию ее творческого, духовного и физического потенциала. Знания, полученные им на Востоке, прошли сквозь призму его индивидуального осмысления, что в конечном итоге вылилось в создание эклектического учения, оторванного от исторической почвы, но крайне востребованного в ХХ веке. 

    Гурджиев сумел с большой выгодой для себя использовать знания, приобретенные им в Персии, Гиндукуше и Тибете. Его учение, отдаленно напоминающее смесь буддизма ваджраяны, суфизма и зерванизма, было использовано им самим как инструмент управления сознанием не только послушных ему адептов, но и прочих людей, от которых ему было что-то нужно. Прекрасно разбирающемуся в человеческой психологии, владеющему гипнозом магу не составляло никакого труда убедить кого-либо в обоснованности его аргументов.
    Фокусы с манипуляцией сознания Гурджиев проделывал не единожды. Маг, следующий путем хитреца, Ходжа Насреддин ХХ века не только не пострадал от советской власти, но и сумел использовать алчность большевистского правительства, умело проведя вокруг пальца кавказского военкома. Ученик Гурджиева Успенский вспоминал: «Когда в Ессентуках появились красные, Гурджиев представил новым властям свою группу как ученых, разыскивающих местонахождение золота в горах Кавказа. Он предложил план: официально снарядить экспедицию (якобы) для поисков и вывоза золота. Был собран реквизит из Кисловодска, Минеральных Вод, близлежащих станций: лошади, телеги, спирт для научных нужд, провианты». Разумеется, никакого золота экспедиция Гурджиева искать не собиралась, как, впрочем, и не собиралась возвращаться в Ессентуки. Путь хитреца Гурджиева порядочным человеком может быть интерпретирован как путь лжеца. Он, запасшись провиантом, с легкой руки представителя революционного правительства вместе с группой учеников покидает Россию, совершая запутанное путешествие пешком по горам в Тифлис, где остается еще на 2 года, пока революция не докатывается до Грузии. 

    Для любителя «экстрима», а господин Гурджиев принадлежал именно к этому типу людей, подобное приключение было лишь небольшим эпизодом в целой цепочке авантюр. Первая мировая война, революция и гражданская война, сопровождавшиеся голодом, разрухой и бесконечными репрессиями, как ни странно, способствовали интеллектуальной и наставнической активности Гурджиева. Казалось бы, подобные экстремальные обстоятельства не способствуют глубинному самоанализу и внутренней работе, поскольку требуют молниеносного принятия решений, вовлеченности в происходящие события. Тем не менее, Гурджиев придерживался той точки зрения, что чем хуже – тем лучше, сознательно создавая провокационные ситуации для учеников. «Если человек живет без внутренней борьбы… – говорил Гурджиев, если он идет, куда его влечет и куда дует ветер, он остается таким же, каким был прежде…» Подобная, типично «плутонианская» психология весьма характерна для людей, рожденных при восходящем Скорпионе, самом «экстремальном» зодиакальном знаке. В том, что на Асценденте Гурджиева был знак Скорпиона, сомневаться практически не приходится – достаточно вглядеться в проницательные, магнетические глаза выдающегося мага и гипнотизера. Этот взгляд надолго оставался в душах людей, лично общавшихся со знаменитым эзотерическим учителем.
    Петр Демьянович Успенский в книге «В поисках чудесного» описывает свою первую встречу с Гурджиевым следующим образом: «Я увидел человека восточного типа, немолодого, с черными усами и проницательными глазами. Это был человек с лицом индийского раджи или арабского шейха. Он говорил по-русски неправильно, с сильным кавказским акцентом...». Кавказский акцент, ставший, благодаря Орджонекидзе, Фрунзе, Берии и Сталину, отметиной времени, Гурджиев сохранил до конца жизни как знак своего национального происхождения. По-турецки «Гюрджи» означает «грузин», хотя грузином Гурджиев не был, его отцом был малоазийский грек, а матерью – армянка. Фамилию Гюрджиев или Гюрджян носят многие греки, переселившиеся из Грузии и других областей по ту сторону гор Кавказа на территорию Армении. Родина была весьма значима для Гурджиева, поскольку, будучи «лицом кавказской национальности», он до конца жизни сохранил свойственную представителям этого региона тягу к перемещениям и эпатажу. Именно с Кавказа он трижды отправлялся в судьбоносные для него странствия. Отсюда в первый раз, в возрасте 22 лет во главе группы «Искатели истины» он отправляется в экспедицию по странам Востока, которая затянулась на 10 лет и по возвращении из которой Гурджиев заявил о себе как о носителе тайного оккультного знания, приобретенного им в Индии, Афганистане, Туркестане, Персии, Тибете и Египте. С Кавказа новый гуру начал свое активное наступление на российскую столицу, и на Кавказ же вернулся, когда в Петрограде вспыхнул мятеж, позднее получивший гордое название Октябрьской революции. 

    Здесь, на Кавказе (а именно в Ессентуках) Гурджиев читает лекции и проводит практические сеансы гипноза с наиболее преданными учениками, последовавшими за учителем на курорт. С приходом революционной волны на Северный Кавказ Гурджиев снимается с места и перебирается через горы в Тифлис, где собирает новую группу и несколько лет работает с ней. Когда же революция дошла до Грузии, группа адептов Гурджиева покинула родину учителя, пересекла границу, достигла Константинополя, откуда отправилась сопровождать наставника в его третьем большом путешествии (на этот раз уже по всему миру).
    Кавказ всегда оставался очень значимым для кавказца Гурджиева, насколько родина может быть значима для человека, в карте рождения которого Луна находится в знаке Рака. Именно этот «скорпионий» регион стал питательной средой для ищущего, пытливого ума молодого искателя эзотерического знания. Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был наводнен представителями многих народов, исповедовавших различные религиозные взгляды. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Еще в раннем подростковом возрасте Гурджиев окунулся в загадочную атмосферу смеси культур и религий, что, несомненно, отразилось в дальнейшем на формировании его собственного синкретического учения. IV дом гороскопа, содержащий информацию о предках, родине, происхождении индивидуума и влиянии родителей на его судьбу в гороскопе Гурджиева попадает в знак Рыб, которому свойственен мистицизм и смешение различных составляющих в единое целое, подобно тому как различные реки сливаются в одно море. Пестрая культурная среда, в которой вырос будущий мистик, стала базовым религиозным субстратом, в котором сформировался интерес Георгия Гурджиева ко всему странному, загадочному и оккультному – это ли не проявление Рыб в IV доме гороскопа? В этом же зодиакальном секторе находится Сатурн – диспозитор Солнца – важнейшая планета гороскопа Гурджиева, указывающий на значимость фигуры отца на формирование личности. В IV доме гороскопа Сатурн формирует склонность к уединению, углубленному самоанализу, интересу к таинственным явлениям, а 28 градус Рыб, в котором оказался Сатурн, дарует человеку разностороннюю одаренность, оккультные способности и интерес к магии. Всеми этими качествами Георгий Иванович обладал в полной мере, но причиной тому – фигура отца, любителя мистики, старинных мифов и сказок, привившего сыну свою страсть к таинственным явлениям. Гурджиев впоследствии говорил и писал во «Встречах с замечательными людьми», что личность отца, его исключительные рассказы, помогли проявлению в нем высоких идеалов. Но в IV доме (да еще в Рыбах) Сатурн указывает на мягкий, зависимый характер отца (этой планете-гиганту лучше быть в Зените, чем в Надире – месте изгнания), что в дальнейшем могло сформировать в душе молодого человека одну из форм отцовского комплекса. Отец Гурджиева стал его первым учителем в области эзотерики, привив мальчику любовь к мифологии и всему таинственному, но сформировать у сына образ настоящего мужчины Ивану Гурджиеву не удалось. В дальнейшем Гурджиеву было довольно трудно общаться с женщинами, он так и не женился, не оставил наследников. Судя по всему, здесь не обошлось без влияния Сатурна – «пожирателя детей», находящегося в градусе экзальтации Венеры и замораживающего все проявления любви, остужающего чувства и эмоции. Более того, Сатурн, хоть и находился в градусе, наделяющем человека обаянием и магической силой притяжения противоположного пола, все же оказался в соединении со звездой Шеат, одним из эпигонов которой он сам и являлся. Сия звезда, проявляясь в гороскопе, лишает человека воли, погружает в обольщения и иллюзии, «отгораживает» человека от внешнего мира. Тяга Гурджиева к алкоголю, заметно развившаяся у него к концу жизни свидетельствует о влиянии звезды Шеат и проявлении в характере мага-хитреца наследственных качеств отца, поскольку «ретранслятором» негативных вибраций был Сатурн в Рыбах в IV доме гороскопа.

    Вообще, следует отметить, что жизненный путь Гурджиева распался на два жизненных этапа – период обучения и период преподавания, что в целом свойственно всем искателям эзотерического знания, прошедшим путь от неофита до гуру. Активную преподавательскую деятельность Гурджиев начал в Москве в 1912 году в «возрасте Христа», достигнув духовного уровня, достаточного для привлечения учеников и передачи знаний другим людям. В 33 года точка жизни прошла по Белой Луне радикса, находящейся в гороскопе Гурджиева в IX учительском доме гороскопа в 21 градусе Льва, символом которого является «человек с ключом». Белая Луна, находясь в градусе умственной активности, способствовала проявлению талантливой природы молодого суфия до тех пор, пока он следовал путем света, ведь изначально Георгий Иванович, действительно, искал свет духовного знания, называя себя «искателем истины». Но воспитывать в себе светлое начало совсем непросто, пробуждение внутреннего света требует кропотливой многолетней духовной работы, на которую оказался неспособен основатель одной из сильнейших эзотерических школ ХХ века. Сделав упор на практическую сторону восточных учений – методы саморегуляции и овладения скрытыми возможностями человеческого организма, Гурджиев совершенно оставил в стороне нравственный аспект, как ненужный и отвлекающий от достижения поставленной цели. Восприняв суфийские медитативные практики и различные приемы погружения в трансцендентное состояние, Гурджиев не научился у нищих дервишей самому главному: любви к Богу и людям. Сам он не считал бедность необходимым условием суфийского отношения к действительности. Разбогатев за счет пожертвований учеников Гурджиев смог позволить себе скромную покупку – старинный французский замок. 


    замок Гурджиева во Франции

    Шато де Приере недалеко от Фонтенбло под Парижем стал центром «гурджиевской» школы – здесь начал работу Институт гармонического развития человека. Наиболее гармонично в этом Институте чувствовал себя непосредственно хозяин замка – скромный маг, эзотерический учитель, фокусник, гипнотизер и чародей.
    Каких бы прогрессивных взглядов человек не придерживался, какую бы маску он не пытался одеть, он все равно проявит свою истинную сущность, что и произошло в случае с «главным» суфием ХХ века. В гороскопе Гурджиева во втором доме гороскопа, указывающим на отношение к материи и финансовое состояние оказались три важнейших показателя – дневное светило, и две планеты, формирующие характер. Солнце, Меркурий и Венера, оказавшись во II гороскопическом доме, направили интеллектуальную активность Гурджиева в область материальных накоплений. Причем следует отметить, что Солнце в гороскопе гуру управляло IX «учительским» домом, Венера, планета материального благополучия, оказалась в собственном доме в прагматичном знаке Козерога, а «стрельцовский» Меркурий лишь помог перенаправить педагогическую активность и приобретенный авторитет на укрепление финансового состояния. В космической карте «нового суфия» девятый и второй дома гороскопа оказались наиболее значимыми, с той лишь разницей, что в девятом, духовно-религиозном доме находились фиктивные планеты (Кету, Селена) и Уран – высшая планета, дарующая прозрение и преображение внутреннего мира, а во втором «реальном» доме оказались более чем реальные небесные тела: Солнце, Венера и Меркурий. При всем этом дом наставничества посредством Солнца, воплощающего идею индивидуальности, раскрывался через дом накоплений (альмутен IX дома во II доме), а сам дом богатства проявлялся через призму IV дома, связанного с домами, земельными угодьями и т.д. Сатурн, как управитель Козерога и альмутен II дома, оказавшись в IV доме в «мистическом» знаке Рыб, способствовал использованию финансов с целью приобретения дома и последующего использования оного в качестве эзотерического центра. Покупка Гурджиевым в 1922 году Шато де Приере на деньги учеников, коих он впоследствии и выставил из замка, произошла на совместном транзите Заходящего узла и Черной Луны по «денежному» Сатурну в IV доме гороскопа. Подобную ситуацию с астрологической точки зрения и интерпретировать не стоит – и так все понятно. Закрыв Институт гармоничного развития человека (очевидно, посчитав себя уже достаточно гармонично развитым), Гурджиев продемонстрировал ученикам свое истинное к ним отношение, чем вызвал настоящий шок в среде потрясенных последователей. Для многих из них, отказавшихся от блестящей карьеры и личной жизни, покинувших родину для того, чтобы следовать за Гурджиевым, это было крушением всех надежд. Большинство учеников разъехались с тем, чтобы более не вернуться, но некоторые, лишенные какой-либо возможности к дальнейшему самостоятельному существованию, через некоторое время скитаний вернулись к учителю, к которому их влекло с непреодолимой силой.



    Внутренним магнитом Гурджиева, безусловно, была сильнейшая Луна в Раке – знаке собственной обители. Дарующая хорошую интуицию и тонкое ощущение реальности, полная Луна, ко всему прочему, оказалась в гороскопе Гурджиева в VIII «магическом» и оккультном доме гороскопа, что значительно увеличило силу ее воздействия на судьбу мага. Сверхъестественные способности, действительно развитые адептом самых различных мистических школ и учений, в полной мере проявились лишь благодаря проявлению Гурджиевым некоего лунного, «магнитного» начала. Здесь следует отметить, что отношение к Луне у виднейшего эзотерического учителя начала ХХ века было весьма специфическим. В космологии Гурджиева Луне отводилась особая роль – он считал ее последней ступенькой эволюционного процесса, «луча творения». Мир Луны гораздо более наполнен тяжелыми низкими вибрациями, нежели земной мир, а сама она использует для своего роста разнообразные излучения земной органической жизни – учил Гуру. Вся органика Земли рано или поздно становится пищей Луны, поскольку, в момент смерти живого существа или растения высвобождается энергия, придававшая всему «одушевленность». Согласно этой теории Луна когда-то была гораздо меньше своего теперешнего размера, а со временем достигнет размеров, угрожающих существованию планеты Земля. Судя по всему, эта концепция также была позаимствована Гурджиевым на Востоке все у тех же суфиев, или же последних зерванитов, пронесших через века огонь древнего эзотерического знания. У зерванитов сохранилось предание о связанном с обратной стороной Луны демоне по имени Визареш, который питается несчастными душами, покинувшими телесную оболочку. «Встроив» эту концепцию в собственную космологию, Гурджиев назвал Луну «Растущим кончиком луча творения». Следует отметить, что Георгий Иванович родился в момент затмения того самого «растущего кончика», имевшего место менее чем за сутки до его появления на свет.
    Лунное затмение в большей степени носит коллективный характер, воздействуя, в первую очередь на бессознательную природу человека. Именно в это время создаются условия для воплощения худших фобий и кошмаров, гнездящихся в коллективном бессознательном. Древние маги были уверены в том, что затмения ночного светила пробуждают к жизни Визареша (демона Луны) и прочую нечисть. Гурджиев, словно зная о том, что родился в лунное затмение, пошел по пути развития в себе экстраординарных способностей, позволивших ему посредством гипноза обрести магическую власть над преданными учениками и не только. Родившись при положении Солнца в разрушительном 19 градусе Козерога, да еще в момент, когда Земля находилась в афелии, а Луна в ее тени на линии Лунных узлов, Георгий Гурджиев стал человеком, через которого демон темной стороны Луны проявил свою мрачную сущность. Проводя психологические эксперименты, неосуфийский гуру методами внушения вводил последователей в состояние транса, обретая безраздельную власть над ними, а сами участники эксперимента выступали в качестве послушных управляемых машин. В своей магической власти над окружающими Георгий Гурджиев стал подобен пауку, находящемуся в центре паутины. Души же, попавшие в сеть эзотерического учения нового гуру, стали для последнего необходимой энергетической субстанцией, подобно тому, как неупокоенные души становятся пищей демона Визареша.
    Родившись при таких астрологических обстоятельствах, Георгий Иванович Гурджиев мог и не стать знаменитым магом и учителем, оставшись просто фокусником-гипнотизером в цирке (где он одно время и работал, демонстрируя свои телепатические способности). Однако ярко выраженный IX дом гороскопа толкал его к расширению духовных и мировоззренческих горизонтов, а Прозерпина (альмутен Х дома) в зените гороскопа требовала создания некой мозаичной «сверхсистемы», составленной из фрагментов различных религиозно-философских традиций, подкрепленных практическими методиками овладения физическими и психическими ресурсами человеческого организма.

    Гурджиев, последние годы, 1948 год

    Гурджиев в течение всей своей наставнической практики всячески подчеркивал значимость магической составляющей человеческой природы. Используя колоссальный магический потенциал Луны в Раке в VIII доме гороскопа, он обрел власть над собственной внутренней природой и пробудил разрушительные силы в коллективном бессознательном. Любые магические практики оставляют след в информационном поле, тем более, если эти практики проводятся коллективом единомышленников. Групповые занятия «гурджиевцев», воспроизводивших в медитативных танцах борьбу белого и черного магов, пробудили в ноосфере Земли архетип космического противостояния сил света и тьмы. То ли практики Гурджиева оказались предчувствием приближавшейся Мировой войны, то ли они были отражением вихревых информационных потоков, закручивавшихся в ноосфере в некий тугой кармический узел, но, так или иначе, идея космической битвы воскресла с новой силой в первой половине ХХ века. Этот отрезок мировой истории можно смело назвать временем трех магов: Сталина, Гитлера и Гурджиева. Причем Гурджиев, чье учение в равной степени заинтересовало как Адольфа Шикльгрубера, так и Иосифа Джугашвили, умер точно между двумя датами смерти лидеров нацистской Германии и Советского Союза. Гитлер застрелился в 1945 году, Гурджиев скончался через четыре года (в 1949 году), а еще через четыре года (в 1953 году) ушел из жизни Иосиф Сталин. Возможно Гурджиев оказался игрушкой в руках мирового зла, а возможно он видел слишком далеко и не все мог говорить. Время все расставит на свои места....

    Георгий Иванович Гурджиев умер в момент точного обращения Черной Луны в Овне 29.10.1949, . Лилит в самом воинственном знаке Зодиака – Овне, звучащем на латыни как Aries – ничто иное, как черная метка в гороскопе мага, сумевшего своими манипуляциями оказать влияние на политиков, в руках которых были судьбы мира. Два арийских народа схлестнулись в горниле Мировой войны, оставив лучших своих сынов на поле брани. Пепелище и разруха – таков итог мировой драмы, которую можно с полным основанием назвать «борьбой магов».

    фрагменты сайта zoroastrian.ru/comment/reply/563

    ССЫЛКА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИЙ ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА НАШЕМ ФОРУМЕ: http://aribut.ru/forum/23-123-1

    Форма входа


    Логин:
    Пароль:


    -ВИДЕО С НАМИ-





     



    фотоальбом




    /span>>