--- ХУТОР "ЧАРА" --- - Форум

 ~ НАШИ ПРОДУКТЫ ~   [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·]
Страница 1 из 11
Форум » Новая история Земли и Человека. Места Силы. Новые энергии. Мандалы Света и др. » - дОМ МАНДАЛА - ЭКОПОСЕЛЕНИЕ - ХУТОР ЧАРА - ТВОРЧЕСКИЕ ДЕРЕВНИ - » --- ХУТОР "ЧАРА" ---
--- ХУТОР "ЧАРА" ---
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 02.05.2014, 13:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline

ХУТОР "ЧАРА"

МЫ В КОНТАКТЕ http://vk.com/bowlofl....eo]http
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА НОВОЙ ЭПОХИ



Эта концепция для тех, кто хочет иметь своё пространство, своих единомышленников и готов реализовать свою высокую цель !!!

“Хутор Чара” – это форма проживания и творческой реализации группы единомышленников в унисон с эволюционными процессами, протекающими на нашей планете. Поэтому простой семинар по строительству дома из экологических материалов в нашем проекте дополняется философской концепцией на базе древних знаний, что позволяет маленький дом каждого из нас интегрировать с нашим общим Вселенским домом.

Суть нашей концепции не возвращение в прошлое и не иллюзорное устремление в будущее, не бег по кругу, а эволюционное развитие по спирали с бережным применением как знаний наших предков, так и современных открытий в сфере благоустройства человека.
Наш проект прекрасно интегрируется с очень актуальной темой возрождения погибающих деревень.

В нашем проекте дух и материя после долгого пути навстречу друг другу сливаются в гармоничном симбиозе и практически реализуются.

В нашей концепция объединены:


ЗЕМЛЯ и НЕБО, ДУХ и МАТЕРИЯ, НАРУЖНОЕ и ВНУТРЕННЕЕ, МУЖСКОЕ и ЖЕНСКОЕ, ДУША и ТЕЛО, ПОКОЙ и ДВИЖЕНИЕ, ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА, МЫСЛЬ и РЕАЛИЗАЦИЯ.

Наши семинары и мастер-классы:


1. Строительство экологичных домов из соломы (практические мастер-классы).
2. Как подбирать единомышленников для поселений (принцип резонaнса).
3. Выбор места для дома и поселения (практики очищения уже имеющегося места и дома). Защита места и дома (древние обережные методики).
4. Пробуждение родовой памяти (работа со стихиями)
5. Система очищения и гармонизации человека (духовные и физические практики).
6. Уровни эволюционного развития в паре. Любовь
7. Здоровое питание (принципы экологического отбора).


Кто Мы?

Мы - люди разного возраста и самых разнообразных профессий, осознающие процессы, происходящие на Земле, объединённые единой целью и желанием жить и творить в радости.
Мы берём ответственность за свою жизнь, возвращаем традицию крепких семей и добрососедских отношений. Мы уверены в завтрашнем дне, живём в согласии с природой, полностью реализуя свой творческий потенциал на благо человека, страны, планеты.
"ХУТОР ЧАРА" - это органичная структурная модель, с помощью которой люди смогут синхронизироваться с новыми космическими циклами Вселенной и безболезненно входить в новую райскую эру на Земле. Можно сказать и более простым языком. Многие устали от шума больших городов и хотят жить вместе и творить свою реальность в гармонии с природой.










Группа в контакте: https://vk.com/club687....eo]http


Прикрепления: 6095011.jpg(191Kb)


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 02.05.2014, 21:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
информация о чакрах - чарах человека


Энергетические центры человека, более известные как чакры, славяне называют чарами.

Чара — это двунаправленный энергетический вихор в оболочке человека, который способен получать, преобразовывать, вырабатывать, аккумулировать и отдавать энергию.
Энергетическая оболочка, которая отделяет нас от окружающего мира. Соответственно, когда она рвется — жизнь кончается.
Чары являются возможными позициями фиксации Сознания.
Существуют 12 основных Рек Жизни, каждая из которых имеет связь с Большим Коло, и эта же Река связана с тем или иным органом. То есть Большое Коло имеет связь с любым органом.
При фиксации Сознания на какой-либо из десяти чар происходит усиление циркуляции энергии в Реках Жизни, связанных с органами, находящимися в этой области и взаимосвязанными с этой чарой.
Выполняя практики концентрации своего внимания на определенных чарах, при этом происходит их активизация и смещение Сознания (концентрация сознания) в заданную позицию.
Видящие могут наблюдать семь основных светящихся пятен в теле человека, причем одна чара всегда активнее всех остальных. Именно в области этой чары находится у человека Сознание.

В Славянской традиции есть учение о системе десяти основных чар. Нужно понимать, что чары отличаются по энергетической насыщенности, выполняемым задачам и т.д.
Основных чар десять, но если пойти глубже, то все органы и железы, все лимфатические узлы также являются чарами, но более «низкого» уровня, а если пойти ещё глубже, то каждая клеточка нашего тела также излучает, поглощает, перерабатывает энергию и является самой малой чарой. По этому я с уважением отношусь ко всем иным учениям и традициям, описывающим структуру чар/чакр человека, но придерживаюсь традиции наших предков.

http://ezo.khabob.ru/node/56


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Воскресенье, 29.06.2014, 15:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Приглашаем на I международный фестиваль-акцию на хутор “Чара”

“ЧАРА МИРА”

18-20 июля 2014 года

Иногда в переломные времена на Земле наступают такие моменты, когда интересы планетарного масштаба становятся выше интересов личных. На фестивале “Чара Мира” музыканты и мастера звука из Беларуси, Украины и России объединят свой творческий и духовный потенциал в Белый Луч Мира, Любви и Гармонии и направят его в “горячие точки планеты”.

Подробнее в прикреплённом НИЖЕ файле.
https://vk.com/doc4296....32e75c6


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 08.08.2014, 13:58 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
............................................................................................................................................ ................................................................



Верующие молились Матери Божьей в Дубке

http://www.ostrovets.by/?p=39842

............................................................................................................................................ .............................................................................
Есть в нашем районе места, которые привлекают посетителей своей красотой и тайной прошлого. Одна из таких - комплекс сакральных каменных построек и деревянных крестов, расположенных на левом живописном берегу Вилии в окрестностях деревни Дубок. Внимание водного туриста и пешего путешественника привлекают грот с изображением Богоматери и родником с кристально чистом водой, величественная каменная брама, украшена интересным народным кузнечным на крутом пейзажном берегу реки, другие местные чудеса ...
Все эти возведены человеческим талантом религиозно-культурные объекты имеют свою неповторимую и древнюю историю ...

Прошлое дубоцких окрестностей

С давних времен болотистые и густые лесные просторы между Жодишки-Данюшево-соло-Гервятах-Нестанишки считались углом язычница этого края. При отсутствии значительных сухопутных путей сообщения, голубая лента Вилии играла главный торгово-транспортный и информационный канал. По ней шло заселение края в прошлом, создавались очаги жизни с традиционным бытом, о чем свидетельствуют курганы, которые частично сохранились по обе стороны реки около ашмянцы, Андрэявцав, Пильсци, Углянав, Татарских гор напротив Жодишак, Дубка. Одновременно здесь возникают значительные языческие религиозные центры.
При проведении водной экспедиции по изучению Вилии и ее берегов в 1857 году Константином Тышкеви-чам впервые были обнаружены святилища около Татарских гор вблизи Жодишак и Тупальщина. Первое состояло из большого камня, окруженный двумя рядами меньших камней, а археологические находки около Тупальшчынскага Большого камня дали основание исследователю считает его "алтарем языческой веры в Литве".
Не обошли своим вниманием эти места ученые и в 20-ом веке. Масштабное изучение курганов в дубки и окрестностях произошло археологом Г. Цэгак-Голубович в 1935 году, продолжена в 1999 году раскопками возле недалекого Тупальшчынскага камня и курганов известным белорусским археологом Эдвардом Зайковского. По найденным во время последнего исследования материалам был сделан вывод: захоронения в курганах можно датировать первой половиной или серединой 13 века, находятся ли они в ареале распространения курганов восточно-литовского типа. Как полагает ученый, курганная группа и Большой камень с каменной обкладкой вокруг него в прошлом представляли единый культовый комплекс. Об этом свидетельствуют и находки остатков ритуального ключа из цветного металла, перстень с солярным знаком в виде свастики, две погремушки с крестообразными прорезями внизу.
На карте 1865-1866 года на месте Дубка указан "Господский Двор Новосёлки" - это напоминает о существовании здесь имения. Но название поселения имеет более глубокие истоки. Тот факт, что здесь испокон веков росли почтенные предками дубравы, которые и дали топонимическую название деревне, может подтвердить один из огромных дубов деревни. Это почти последний живой памятник древности всего побережья Вилии, которым мы можем по праву гордиться.
Вот в таком отличительным месте в первой половине прошлого века было суждено судьбой построить часовню, которая получила название Курганская.

Курганская часовня

Началом строительства христианской святыни в Дубки считается 1928 год. На следующий год, 29 мая 1929 года, епископ Владислав Бандурски освятил часовню Божией Матери, икона которой называют еще иконой Божией Матери скорбящих.
Храм возведен в традициях народного деревянного зодчества по типу трехнефную безбашенный базилики. Центральный, выше боковые неф завершается паввальмавым крышей, который сначала был крытый гонтом, теперь же перекрыт шифером. Входящий вальмовой навес крыльца держится на двух деревянных столбах. Сруб сооружения Веночный конструкции составлен из обтесанный бревен и опирается на фундамент из валунов. На главном фасаде есть деревянная скульптура распятого Спасителя, крыша костела венчает металлический крест филигранной кузнечной работы - народные традиции сочетаются с религиозным смыслом. Венки и отделочные крышу дубовые ветки, две каменные капельницы рядом с входом и прибиты к стене деревянные маски оскаленные пасти хищников - отпечатки старинной прошлого края. Наверное, в Беларуси больше нигде не встретить такого удивительного сочетания христианства и бывшей языческой веры, религиозных сюжетов и их воплощения в народном творчестве.
В 1934 году директор фабрики "М.OJ" из польского города Катовице пожертвовал часовне 40-килограммовый колокол, мелодичный звук которого по праздникам приглашает верующих на богослужение. Первоначально он находился на высокой 4-х Столбовой колокольни с пирамидальной гонтовой чердаке, теперь же находится на простой конструкции с двумя столбиками. Рядом с костелом возвышается большой раритетный деревянный крест с воскресного дня 7 июля 1935 года, о чем свидетельствует памятная запись на нем.
Однако существующая часовня имеет более давнюю историю и глубокие традиции почитания своей покровительницы в этих местах. Ее предшественником был освящен в 1814 году филиал костел в недалеком имении Пастарыни. Тот касцёльчык в Жодишсковский прихода был небольшим, деревянным, крытым соломой, имел две башни и столько же захрыстый. Построил его владелец Пастарынь, бывший пограничный судья Свенцянского уезда Игнатий Жолудь, дав имя Божией Матери скорбящих. Инвестор обязал своих последователей по пастарынским дворе выплачивать ежегодно Жодишсковский настоятелю по 15 рублей, за что последний должен был доезжать на своих лошадях в Пастарыни и отправлять богослужение в первый день каждого месяца, в дни Божией Матери скорбящих, и на другие значимые религиозные праздники.
Трагической датой в жизни храма стало 18 декабря 1894, когда было запрещено в нем отправлять богослужения. После чего начался постепенный его упадок, который завершился полным уничтожением храма в годы Первой мировой войны. Дерево построения пошло на отопление немецких казарм, церковное начинку потеряно. В послевоенное время был найден только сломанный крестик из алтаря, который пастарынския жители прикрепили к памятному драл-лянага креста, установленного на месте бывшего костела. После возвращения жителей прихода из вынужденного беженства, восстановления хозяйств и пострадавшего от войны Жодишсковский храма, возникла мысль о восстановлении филиальной костела. Деле способствовало и то, что со времен военного лихолетья сохранился завещание Жолудя на построение и обслуживание Пастарынскага костела. К тому же прихожане по-прежнему молились к иконе Божией Матери скорбящих. Вопрос решился возведением христианского храма, но уже в деревне Дубок.

Марианско Кальвария

После вознесения Курганской часовни она становится притягательным центром для католических верующих всех близлежащих населенных пунктов, и потому в 1936 году рождается мысль о возведении здесь семи стояния скорби Богоматери, или так называемая Марианско Кальвария.
Кальварии у католиков Беларуси, Литвы и Польши называются сакральные святые места, посвященные культу Крестного пути. Закладывались они обычно на холмах на воспоминание о рельефе Иерусалима. Вдоль пути устанавливаются стояния Крестного пути в форме крестов, часовен и костелов. Как в случае с дыбом, они чаще всего основывались у мест бывших языческих центров веры, в окружении курганов, святых дубрав и источников.
Напряженная работа 1936 дала свои плоды. Вскоре была вымуравана первая стояние в виде ворот с двух славных башен, соединенных красивой символической отделкой. Можно отметить, что все кузнечные работы сакрального комплекса выполнен в народном характере, с художественным вкусом, без повторений.
Третья стояние появилась на месте родника с чудодейственной целебной водой. Старожилы рассказывают, что когда на этом месте было явление Богородицы, а потом убила источник. Вероятнее все же вторая версия, по которой источник, как почти все такие водные притоки Вилии, имело в древности сакральный смысл и была местом поклонения силам природы. Ее приспосабливают к новым условиям, вымуровваюць над источником грот из полевого камня и устанавливают в нем скульптуру Матери Божьей. Вверху грота выбита дата 1936, которая напоминает о годе постройки этого памятника.
Интересной в архитектурном решении стала и шестая стояние Кальварии. Она представляет собой небольшую по размеру, квадратную в плане, вымураваную из кирпича и валунов часовню, покрытую двускатной крышей, завершенной у фасада кирпичной колокольня. Благодаря широким входным дверям участие в богослужении может принять неограниченное количество верующих. Часовня носит имя Богоматери скорбящих. На фасаде прикреплена мемориальная табличка, где указано:
KTO TE KAPLICE MIJA
NIECH ZMOWI POBOZNIE
ZDROWAS MARYA
ZA DUSZE
S. † P.
IGNACEGO SIDOREWICZA
ZMARL 20-VI-1936 ROKU
(Кто истекает эту часовню, пусть заговор благочестиво "Радуйся, Дева Мария" за душу святой памяти Игнатий Сиадарэвича, умершего 20.06.1936 г.).
На стояния прикрепили иконы, нарисованные вядо-мым ксендзом Болеславом Грамзай. Кальвария была освящена 30 августа 1936 года. Как отмечается в одной из письменных источников, несмотря на дождь, в то праздничный день на Тихой долине (так называется в народе это место) собралось около 6000 верующих из соседних Гервят, Нестанишак и Жодишак. Правдоподобно, что количество присутствующих на торжестве в старинной брошюрке подано и завышена, но в то время дубоцкая Кальвария действительно стала одним из известных религиозных центров всего региона, сюда наведывались паломники из разных уголков не только Западной Беларуси, но Литвы, Польши, и в течение года их общее количество, вполне вероятно, могла составлять более 10 000 посетителей.
Кальварию в этот период берет под свою опеку Орден отцов мариан. Члены этого католического монашеского ордена Общества непорочного за-считаются Девы Марии принимают непосредственное участие во всех торжествах, которые проводятся в Дубки, их типография "Марыянум" в Вильнюсе выдает соответствующую вспомогательную религиозную литературу. Возглавляет Орден во время становления Кальварии уроженец этих мест, известный религиозный деятель, участник белорусского национального движения Андрей Тикота.

Архимандрит Андрей Тикота

Родился будущий католический священник восточного обряда, гене-рал ордена отцов мариан Андрей Тикота 4 декабря 1891 в недалеком Тупальщина Жодишсковский прихода. Здесь он провел свои детские годы, отсюда в 1903 году отправился на учебу в Ошмянское городское трехклассная училища. Надо уточнить, что теперь родной дом известного католического священника находится в деревушке Плавушка, которая прильнула к границам несуществующего сегодня поместья Тупальщина. Вероятно, эта деревня изначально входила в Тупальшчынски сердцевину, а только с начала 20 века обрела свою современную благозвучный название.
После окончания в 1913 году католической Виленской духовной семинарии продолжил дальнейшее обучение в Петроградской духовной академии. Выйдя из ее стен в 1917 году со степенью кандидата богословия, был направлен в Молодечно. Возглавил местный приход, основал приходскую школу, принимал участие в послевоенном восстановлении религиозной и культурной жизни региона. Память об этом периоде жизни А. Тикота живет в людских душах до сегодняшнего времени.
В 1918 году он становится профессором фундаментальной и догматической теологии в Минской духовной семинарии. Вступив в Орден отцов мариан, с 1920 года проходит новициат в литовском Марыямпали, затем работает в Америке. В 1924 году был назначен настоятелем и супериор отцов мариан в Друи. Друйский Марианский монастырь появился первым белорусским по своей идейной направленности католическим монастырем. Одним из направлений деятельности нового монастыря стало восстановление всех зданий, основание школы и новициата для белорусов-кандидатов в монахи, при нем действовал городской театр, издавалась религиозная многоконфессиональная газета. Во время пребывания в Друи он основал здесь несколько начальных школ, затем гимназию имени Стефана Батория, был инициатором открытия городской кассы взаимопомощи ...
С 1933 по 1939 год исполнял обязанности генерального настоятеля Ордена отцов мариан, не оставляя опеки над религиозными и образовательными учреждениями Друи. В 1939 - 1948 г.г. А. Тикота, будучи Апостольским администратором, возглавляет миссию для католиков восточного обряда в Манжурыи. В конце 1948 года был арестован, в следующем году получил 25 лет заключения по надуманным обвинениям и, попав в сибирские лагеря, умер 13 (другая дата 11) Февраль 1952 вблизи печально известного города Тайшет. В 2003 году официально начался процесс беатификации архимандрита Андрея Тикота.
Ежегодно в первое воскресенье, июль дубоцкая Кальвария собирает на торжество многочисленных паломников со всех уголков края и зарубежья. В этот праздничный день посетители не только укрепляют молитвой веру, произносят своей небесной покровительницы слова земной признательности и уважения, но отдают дань памяти создателям данного почитаемого и уютного уголка на берегу Вилии. Кальвария достойно выдержала испытания времени, а вера, как две тысячи лет назад, трогает и спасает человеческие души, продолжая дальнейшее свое существование. В веки веков.

Владимир Прихач.

http://www.ostrovets.by/?p=39834
............................................................................................................................................ .................................................
http://genina-jena.livejournal.com/118745.html
............................................................................................................................................ ...................................................
http://old-mariupol.com.ua/
............................................................................................................................................ ....................................................

Орден отцов Мариан

Католический мужской монашеский орден. Основан паристом Станиславом Папчинским в 1673 г. в Польше.
Устав ордена предполагал полный аскетизм, трезвость, уединение. Для членов ордена обязательно пробуждение в полночь на часовую утреню, чтение трех молитвенных правил, частое умерщвление плоти, самобичевание три раза в неделю.
После польского восстания император Александр II в числе других католических орденов запретил функционирование на территории Российском империи и ордена отцов Мариан. Существующие монахи были сосланы в обитель Мариамполя.
Орден возрожден и обновлен в 1909 г. священником бл. Георгием Матулевичем. Устав ордена был изменен, сам орден реформирован в Конгрегацию Священников Марианцев.
В ордене принято сокращение после имени священника - MIC, происходящее от латинского названия ордена Congregatio Clericorum Regularium Marianorum sub Immaculatae Conceptionis Beatissimae Virginis Mariae.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 20.11.2014, 14:17 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline


Так Нотр-Дам или нет?
Поездив по Европе, насмотревшись на архитектурные достижения в стиле неоготики, представители рода Домейко, владевшие в то время землями на Островетчине, решили, что и на родине не мешало бы возвести такой же величественный храм, – так звучит одна из версий. И началось строительство костела Святой Троицы по проекту Алексея Полозова и под руководством Игната Ольшевского. Как оказалось, место было выбрано не самое удачное – грунтовые воды постоянно размывали фундамент. Чтобы исправить ситуацию, повернули русло речки Лоши.

В итоге на самом высоком месте поселка Гервяты вырос самый высокий храм Беларуси – 64 метра (еще одна версия – 61 без креста), практически 20-этажный дом. Его шпиль венчает кажущийся совсем небольшим крест – на самом деле 6-метровый. Ничего подобного не увидишь в Беларуси больше нигде. Разве во Франции – Собор Парижской Богоматери. Кстати, это сравнение традиционно вызывает много споров: одни соглашаются, другие приводят массу отличий. При совершенно разных фасадах храмы схожи отдельными деталями: контрофосты, башенки, окна… Пожалуй, в Гервятах только скульптур не хватает.

Сколько времени отвести на посещение костела? 10 минут – пробежать вокруг и сделать пару фотографий храма и 12 апостолов, встречающих гостей с главной дороги поселка. Около часа – побывать на службе и послушать звуки органа. Здесь, кстати, могут организовать мини-концерт органной музыки. А большие концерты стали уже традиционными – они проводятся дважды в год, летом и зимой. И больше тысячи минут понадобится, если хотя бы на 30 секунд останавливаться у каждого экзотического растения в своего рода дендрарии возле храма. Здесь и кедр, и черная береза, и стелющаяся ель… Всего более двух тысяч растений, одних туй больше 300 видов.
 

Легенды Михалишек
По дороге из Островца на Сорочанские озера есть очень красивый костел в деревне Михалишки. Говорят, на службе присутствовал сам Наполеон, а в имении у Бжестовского гостил и Петр I.

Костел Святого Михаила Архангела был построен в середине XVII века, и с того времени практически не изменился. Если ехать сюда после посещения Гервят, сначала несколько разочаровываешься – храм достаточно обычен снаружи. Но стоит войти внутрь, как восхищению нет предела. Здесь можно бесконечно рассматривать элементы лепнины с растительным орнаментом, фруктами… Теперь понятно, почему, быстро завершив его строительство, мастера еще добрых три десятка лет работали над внутренним убранством.

До начала войны возле Михалишек располагался аэродром Поставской авиационной школы. Но летчики так и не встретили войну: немцы разбомбили аэродром 22 июня 1941 года. В ту ночь погибли 64 курсанта и примерно 100 военных техников. Личные вещи, фотографии, письма можно увидеть в школьном музее в Михалишках. Есть также версия, правда, неподтвержденная, что возле деревни базировался аэродром французской эскадрильи «Нормандия-Неман». 

Ожерелье из озер
Одна из причин ехать на Островетчину летом – ожерелье из 14 озер, расположенных в ландшафтном заказнике «Сорочанские озера», в 70 километрах от райцентра. Общая площадь озер – всего 4 квадратных километра, но протяженность – порядка 20. Ученые особенно любят это место за богатую природу: больше двухсот видов животных, десятка два с половиной из которых занесены в Красную книгу. В принципе, не только на озерах, но и почти повсюду в районе можно увидеть цапель. Они даже дали название Гервятам – цапля по-литовски звучит как «гервя».

Для обычного туриста в заказнике открывается необыкновенной красоты дикая природа. Но больше всего поражают озера: очень маленькое, площадью 1,5 гектара и максимум 2 метра глубиной Клевье, где прекрасно просматривается дно. Зато у Кайминского глубина достигает 23 – 24 метров. Разные по составу воды, каждое имеет свой цвет: одно совсем прозрачное, другое светло-голубое, еще одно – зеленое… И это притом, что почти все озера соединены протоками. Переходить через них – одно удовольствие: мосты и мостики очень разные, как мне показалось, некоторые рассчитаны исключительно на экстремалов.

Поскольку мы в заказнике, не ждите кафе на каждом углу, гостиниц и прочих удобств. Чтобы переночевать, стоит разбить палаточный лагерь – для этого специально отведено несколько стоянок.

Путешествовать по заказнику можно пешком по экологической тропе. Или на велосипедах, для чего разработаны несколько маршрутов. Или на весельных лодках. В этом случае можно проплыть через шесть озер – от Клевья до Тумского. Транспорт – либо свой, либо напрокат в Островце. Одну лодку, чтобы покататься на озере, можно взять в аренду в заказнике.

Если все-таки полевая жизнь не для вас, можно отправиться в расположенные недалеко агроусадьбы в деревнях Подкостелок или Страча. Недалеко от второй растет 500-летний дуб-великан. Чтобы его обхватить, нужно семь взрослых людей.
Выше по озерам есть деревня Барани, ее прославил Константин Стэпович, которого больше знают как Казимира Сваяка – ксендза, писателя. Сегодня в его родном доме открыта музейная экспозиция.

Приехав в Островец, сразу увидите милое кафе «Смак». Еще парочку найдете ближе к центру. Путешествуя по району, можно рассчитывать на то, что голодными не останетесь. Кафе есть в Гервятах – в здании водяной мельницы, в центре Ворнян. На Cорочанских озерах ужин добываем и готовим самостоятельно.
  • Отличное место для спортивного туризма – Вилия, интересная для сплава. К тому же это самый надежный способ попасть к святому источнику около деревни Дубок. Построенную в 1929 году деревянную капличку хорошо видно с реки. Внутри установлена статуя Матери Божией, из-под которой и бьет родник.




Татьяна КУЗНЕЧЕНКОВА, газета Гродненская правда,http://grodnonews.byhttp://belarus.tio.by/district/Ostroveczkij-rajon
Прикрепления: 0020775.jpg(379Kb)


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Понедельник, 24.11.2014, 21:27 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Бесплатные вебинары от Экошколы
http://ecoschool.info/ecoTV/webinars/


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Вторник, 25.11.2014, 11:32 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Степанов камень - это валун, в который обратился портной Степан. Он шил людям замечательную одежду, несмотря на тяжкий недуг, - неподвижность. Люди приносили ему материал, а потом забирали заказ. Портной окончательно окаменел, когда над ним пошутил какой-то человек и заказал "ни то ни сё". Возлюбленная портного, Вельяна, обнаружив его окаменевшим, заплакала, и ее слезы стали рекой Вилией.
Читать полностью: http://news.tut.by/culture/425078.html


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 08.04.2015, 12:11 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОДЕЦ


Колодец на Руси - источник мистики

Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением.

Колодезной воде приписывались различные целебные свойства. Стоит сказать, что небезосновательно.

Странники, чей путь проходил через колодец, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь, веря, что мистическая сила позволит им благополучно дойти до следующего.

Пожалуй, большим мистическим вниманием и почтением на Руси, чем колодцы, пользовались только колокола.

Влюбленные девушки согласно поверью с трепетом считали, сколько секунд будет колебаться вода в ведре с колодезной водой, если в него опустить колечко, подаренное суженым.

С колодезной водой вели долгие беседы старцы, отождествляя ее с вековой мудростью. Вообще, к колодцу относились как к месту, где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот, немного побыть наедине с самим собой.

Любопытно, что в древности в некоторых деревнях строили два колодца. Один в центре деревни использовали часто, для питья и бытовых нужд.

Другой строили на отшибе или в лесу. Люди полагали, что существ, населяющих лес, можно умилостивить, дав им возможность пользоваться чистой, питьевой водой. Ко второму колодцу ходили редко, только в тех случаях, когда кто-нибудь заболевал, и была необходима помощь "хозяев леса".

Другой любопытный обычай заключался в том, чтобы опустить оружие в воду родного колодца перед войной. Войны верили, что меч, опущенный в воду, становился разящее. А иногда в колодец специально бросали оружие. Этот жест символизировал отказ от дальнейшего пути война.

Воины погружали свое оружие в воду родного колодца перед сражениями и военными походами. Для отказа от пути воина, русские богатыри оставляли свое оружие в колодцах. Во время грабежей, нападений на деревни, люди бросали ценные вещи в колодцы.

Впоследствии за этими реликвиями началась самая настоящая охота. Ведь, кроме мечей, в старых колодцах практически всегда находят старинные вещи.

Например, во время нападения на деревни, люди бросали самое ценное в колодец, надеясь, что после им удастся достать его назад. Доставать получалось очень редко. Зато сейчас очень многие люди создают общества и путешествуют по России в поисках различных антикварных вещей, ожидающих на дне колодцев.

Вещи, находящиеся там, оказываются в хорошем состоянии, чтобы это ни было (оружие, деревянные вещи, иконы). Каким-то чудодейственным образом благодаря низкой температуре предметы на дне колодца не разрушаются, а лишь немного стареют.

Колодец

Символизирует женское начало, утробу Великой Матери, душу. Имея связь с подземным миром, колодец нередко содержит волшебные воды, обладающие способностью исцелять и исполнять желания.

Закрытый колодец - символ девственности. Колодец, питаемый источником, олицетворяет союз мужского и женского.

В кельтском эпосе священные колодцы дают доступ в иной мир, имеют магические свойства и содержат целебные воды. В еврейской символике колодец с чистой водой символизирует Тору.

В христианстве он символизирует спасение и очищение. Колодец, источник или родник у подножия Древа Жизни в раю дает начало Водам Жизни и четырем рекам рая.

Воду в колодце можно запрограммировать с помощью молитв над колодцем – и тогда ее питьевые качества повысятся во много раз. Кроме этого, эта вода приобретет целительные свойства, станет поддерживать и укреплять иммунитет.

Все комплектующие для перехода в другой мир в колодце присутствуют: вода, труба в земле, обложенная камнем (как правило с вкраплениями кварца). Все дело в настройках и в "волшебном слове", вызывающем резонанс). Ну, может, в некоторых случаях зависит от времени суток.

Цитата

- Мне в этом году сон снился необычный, про говорящий колодец, который исполнял желания...Вот и решила сохранить,чтоб к пониманию сна приблизиться. Я думаю,что он связан с центром Земли.

- ну как-то прыгать в него для перехода совсем не хочется, а вот как резонатор для связи вполне возможно...

ну как-то прыгать в него для перехода совсем не хочется, а вот как резонатор для связи вполне возможно...

Поток, вихрь, нисходящий. К центру планеты) Резонатор для связи с... ))))))))

А если колодец из дерева? Волокна дерева формируют "стоячую волну", а если специально подобранная конфигурация.... Вариантов может быть очень много. Хватит не на один том "инструкций по пользованию")))


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 13.11.2015, 23:44 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Дорогами I мировой. Камень 1917д.Жодишки и окрестности. http://zhodishki.host.sk
 В годы первой Мировой войны 1915-1917гг. в этих местах проходила линия фронта. Карта боевых действий охватывала пространство от Нарочи, Вилейки до Молодечно особенно жестокие сражения проходили под Сморгонью, где немцы впервые на этом участке фронта применили газовую атаку.. По сей день на территории района можно найти молчаливых свидетелей "той" войны - остатки мостов, укреплений, доты, насыпь узкоколейки, уходящая в лесную чащу, и памятный камень на берегу р.Вилия близ деревень Козеняты, Расло.О камне, с надписью по немецки я когда-то давно слышал от отца, и однажды случайно наткнулся на него, собирая лесные орехи по склону берега реки. Большой камень-валун, надпись, непонятные буквы и цифры - позже мне хотелось ещё раз рассмотреть его более внимательно и прочитать надпись, но последующие попытки найти камень были безрезультатными. Летом здесь настоящие джунгли и не зная точного месторасположения найти камень среди зарослей достаточно непростая задача.Поскольку в одиночку искать камень на неопределённо-протяжённом участке крайне пересечённой местности достаточно неблагодарная задача, то я решил организовать экспедицию по поиску этого камня. И вот в подходящий весенний выходной день, когда ещё нет густой листвы и склон отлично посматривается, удалось реализовать задуманное.Нам предстояло развернуться цепью по всему склону и "прочесать" несколько километров берега чтобы найти камень и точно определить его месторасположение. В этот раз поиски увенчались успехом, камень нашли довольно быстро, расчистили от наросшего мха, зафотографировали.Камень - валун довольно внушительных размеров, овальной формы, в высоту около 1,7 м, в длинну около 2м. Надпись, вид и размеры можно оценить по фотографиям.
1
2
3
4
5
Вверху выбит орёл, ниже словаLANDST. J.R.33 1917, III batl.I.R. (J.R.) - Infanterie Regiment - Пехотный полк),Что же означает надпись? J.R.33 - это 33-й пехотный полк, 3-й батальон. Тогда какое значение имеет слово Landst (земля, земли)? И чем всё же примечательно это место? Похоже ответы на вопросы всё ещё ждут своего времени.Увеличить картуКамень находится на берегу реки Вилия близ д.Козеняты. Расположен в верхней трети склона на краю террасы. Склон в этом месте изрезан несколькими площадками, террасами, сюда же ведёт (очертания сохранились) спуск, дорога. Валун находится примерно в 100 метрах ниже (по направлению течения) Козенятского рва (или Працутова рва - глубокого, заросшего деревьями тёмного извилистого каньона), в верхней части высокого берега. Если идти по верху, то можно увидесь старую узкую дорогу в аккурат спускающуюся с террасе с камнем. В этих местах склоны реки высокие и обрывистые, вполне вероятно, что террасы былы сделаны в качестве укрытия, а так же (возможно) был организован спуск к воде (водопрой) .Раньше (со слов) ещё один камень раньше лежал наверху, на поле возле некогда проходившей здесь прямой как стрела дороги ("Гасцiнец") проходившей вдоль реки от Жодишек до моста под Сморгонью. Частично эта дорога используется сельхозтехникой и в настоящее время. Сейчас здесь поле и камень давно стянули в сторону, найти его сейчас сложно.Фотографии р.Вилия выше и ниже относительно камня, правый берег.Помимо памятного камня этот участок Вилии интересен сам по себе - высокими берегами и красивым открывающимся видом. В 100 м выше Козенятского рва, на повороте реки на правом берегу находится неприметная и с воды и с берега Затока - небольшая заводь, тонким перешейком соединяющаяся с Вилией. Если идти по берегу вниз, то дальше находятся три песчаных горы, т.н. Татарские горы (ещё говорят "Нататские горы").Самую высокую называют Лысой. Из-за некогда пронесшегося пожара здесь долго не было растительности, но в настоящее время это название не столь справедливо. Не буду утверждать точно, но возможно частично это горы насыпные - курганы. Здесь весной всегда много сон-травы и ландышей.09.05.2006г. Veden.
Об этой и других исторических памятниках и достопримечательностях более полно можно прочитать на сайте посвящённом д.Жодишки http://zhodishki.host.skЕсли у Вас есть дополнительная информацию, а так же вопросы или ответы, пишите: dvdn@mail.ru или icq:329937570Другие статьи по схожей теме:"Немцы под сморгонью""Свенцянский прорыв" Дмитрий Vedzen

http://vedzen.narod.ru/travel/iwwstone.htm


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 13.11.2015, 23:49 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
За деревней Ошмянец - водопад11.02.2010,
Если путешествовать вдоль по Вилии, то не заметить этот пейзаж просто невозможно. На правом берегу реки за деревней Ошмянец Сморгонского района недалеко от Жодишек вода падает по каскаду позеленевших камней, образуя удивительный по красоте водопад.

С этим водопадом связано несколько интересных легенд. Пересказ одной приводится впервые в 1843 году в произведении польскоязычного писателя Игнатия Ходьки «Литовские рисунки». Еще в те века, когда Жодишки принадлежали иезуитам, появилась высокая гора, насыпанная людьми.

На вершине образовался круглый пруд, который, будто оптическая линза в калейдоскопе, собирал в единый образ предметы, которые находились на его берегах. В глубоких и чистых водах отражались и звезды, и луна. Вода из пруда по прокопанному руслу шумным каскадом спадала вниз, разбиваясь и разбрызгиваясь в мириады капель на поросшие мхом старые балки и бревна, будто специально сделанные для преграды. Была мельница, напоминавшая гнездо ласточки, которое прилепилось к склону горы. Падающая из пруда вода вращала ее колесо, энергия воды использовалась полностью и крутила жернова. Но для иезуитов наступили не лучшие времена. В тот день, когда они покидали Жодишки, мельница отлепилась от горы и рухнула в долину.

В 1857 году Константин Тышкевич, совершая путешествие по Вилии, так описал эту местность в монографии «Вилия и ее берега»: «Из рощи по небольшой дорожке мы шли через красиво вытянутую долину, уютную деревеньку, расположенную рядом с Вилией, от нее направо по крутой тропинке, которая извилисто проходит среди леса над живописными рвами и страшными разломами. На полтора десятка сажней над поверхностью реки находится небольшая, поросшая лесом плешь. В ней, в средине трясины, что удивительным образом находится на такой высокой горе, выбиваются потоки родниковой воды, которые затем сливаются в один поток и образуют одно русло. Эта речушка с горы каскадом и шумом разбивается о корни вековых деревьев.

Задевая камни на своем пути, она падает с горы на заросший берег Вилии. В таком заколдованном месте, недосягаемом для людей и нарушаемом только водопадом, стояли иезуитские мельницы, которые упали вниз».

В 1999 году при исследовании культового комплекса возле деревни Ошмянец архитектор Эдвард Зайковский услышал еще одну легенду. Якобы на горе когда-то стоял костел, который ушел под землю. Камни, по которым сбегает вода, образуя водопад, были унесены водой с фундаментов этого костела. В народе водопад называют «Иезуитская мельница», или ласково «Млынок».

Наталия Волынец
Фото http://tchuykina.ya.ru/ Гродненская правда

http://grodnonews.by/category/istoriya/news2473.html

ЖОДИШКИ



АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 11.02.2016, 10:51 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Звезда района. Бабушка Мария в 92 года начала писать стихи и стала "Народным мастером Беларуси" 

Мария Юлиановна Можейко живет в небольшой деревеньке Петрики, что в Островецком районе. Тут всего несколько деревянных хат и чуть более десятка жителей. Населенный пункт затерялся среди пущанских лесов и колхозных полей.Бабушка встречает нас на пороге дома. Сухонькая, маленькая, она улыбается и сразу зовет за стол. Тут так принято. Для гостей из погреба выносят самое вкусное — соленые грибы, маринованное сало, квашеную капусту.Из Петриков до Рымдюн на велосипедеИ пока женщина хлопочет по хозяйству, отказываясь от нашей помощи, мы рассматриваем дом. В светлой и большой комнате чуть ли не на каждом углу — тканые постилки и вязаные салфетки. Настоящие произведения искусства! Их, кстати, бабушка вяжет до сих пор, а вот с ткачеством пришлось «завязать» — годы уже не те. Но если расстелить все то, что она соткала за всю свою жизнь, то, наверное, получится дорога от Петриков до Рымдюн — а это почти десяток километров, которые 92-летняя женщина преодолевает каждый раз, когда отправляется на репетицию местного фольклорного ансамбля «Жильвитас».До сельского клуба она добирается на велосипеде.— Так легче, — улыбается бабушка.Женщина ловко накрывает на стол и удивляется нашему вниманию к своей персоне.— Что ж такого — вяжу салфетки и скатерти, за гародам гляджу.Бабушка, конечно, скромничает. Совсем недавно она стала сочинять стихи на белорусском языке. При этом писать-то умеет только на литовском! Эти края — традиционное место жительства этнических литовцев, поэтому многие люди говорят на языке соседней страны.Вот и Мария Юлиановна, окончив всего четыре класса, писать и читать умеет только на литовском, правда, говорит с нами на чистом белорусском. Но говор местный — протяжный и мягкий.Женщина — настоящая звезда района — совсем недавно стала лауреатом премии имени А.И.Дубко Гродненского облисполкома «За творческие достижения в области культуры и искусства». Бабушка, не задумываясь, отправилась за премией в Гродно и даже подарила председателю облисполкома собственноручно связанную скатерть.Кстати, Мария Юлиановна знакома не только с белорусскими чиновниками. Так, несколько лет назад она даже прокатилась на велосипеде в тандеме с тогдашним премьер-министром Литвы Андрюсом Кубилюсом. Тогда литовский чиновник путешествовал по Беларуси. Его велокоманда проехала более 700 километров по нашей стране, а местечко Рымдюны стало последним пунктом его путешествия. На встрече с премьер-министром соседней страны бабушка Мария не удержалась и попросила покатать ее на тандемном велосипеде. Фотография на память о той встрече стоит в серванте вместе с многочисленными грамотами и дипломами.Бабушка не обращает внимания на возраст и живет ярко. Например, старается не пропускать ни одного собрания своего песенного коллектива. Здесь она — самая старшая по возрасту, но, как тут говорят, — самая молодая в душе. Настоящий энерджайзер!«Что ни месяц, то куда-то еду»Ее энергии и жизнелюбию может позавидовать любой. Пожилая женщина успевает проводить мастер-классы для местной детворы, приоткрывая тайны ткачества, иногда учит детей вязанию. А еще дарит соседям свои уже ставшие в округе знаменитыми вязаные крючком салфетки.Мария Юлиановна достает из закромов свое богатство и показывает изделия. Салфетки и скатерти аккуратно сложены. С ними она объездила много фестивалей и фольклорных праздников.— Что ни месяц, так куда-то все еду, — вздыхает бабушка и расстилает салфетки. Белые, разноцветные, серые. Кстати, вот эти, невыбеленные, она вяжет из ниток, которые сама и сделала. Коловорот в этом доме — отнюдь не предмет интерьера, а вполне себе используемое орудие труда. Изо льна, который когда-то выращивали на этих землях, бабушка делает нитки. Правда, признается, запасов остается с каждым разом все меньше.Всю свою жизнь Мария Юлиановна работала. Сначала помогала родителям, а потом вместе с мужем трудилась в колхозе — была звеньевой по льну. Но всегда хотела учиться.— Памятаю, падыйду да маці і кажу — хачу далей навучацца. А маці кажа — няма у нас грошаў, а хто ж мне будзе дапамагаць — ты ж самая лепшая у мяне памочніца. А ў бацькоў было ажно 8 дзяцей. Самы малодшы нарадзіўся ў 1947 годзе. Так і засталася я невукам. А потым замуж выйшла. Праўда, была ўжо «перастаркам». У 25 год пайшла. І пражылі мы з мужам амаль 50 гадоў, на жаль, не дажыў ён да залатога вяселля, — говорит Мария Юлиановна.







9 из 9Фото: Герман СачукВыйдя на пенсию, бабушка стала много читать. Так и подтянула белорусский язык, ведь в обиходе-то использовала литовский. Сейчас перечитывает классиков белорусской литературы. Очень ей нравится Якуб Колас. Вот и сама попробовала сочинять стихи, которые читает нам, чуть стесняясь и прося прощения за рифму.— Очень я люблю родные края, вот и хотела передать в стихах все свои эмоции.
Открыть/скачать видео (6.57 МБ)Писать стихи она стала совсем недавно, а еще решила заняться мемуарами — правда, пока на литовском. В планах посетить летом фестиваль национальных культур в Гродно. А еще, конечно, посадить огород, куда ж без него. Бабушка самостоятельно справляется со всем своим хозяйством — еще и кур держит.Две дочери живут в Вильнюсе, поэтому бабушка старается делать все самостоятельно.
Правда, старшая после выхода на пенсию стала приезжать к маме чаще. Поэтому сейчас бабушка может больше времени посвятить творчеству — говорит, еще надо опробовать новые узоры для скатертей.Главное, чтобы было открыто сердцеНа вопрос, не тяжело ли со всем справляться в таком преклонном возрасте, бабушка говорит:— Устану на гародзе, приду домой и возьмусь за вязание. Так и отдыхаю. А тут уже время на репетицию ехать.Когда бабушке был 91 год, она стала «Народным мастером Беларуси». Соответствующее удостоверение, которое ей выдано пожизненно, она хранит все в том же серванте и с гордостью демонстрирует нам.Бабушка вспоминает родственников, детство и разные истории. Как гадала на суженого, как перепутала вечером волка с собакой, как работала в колхозе. И только выйдя на пенсию, по ее словам, зажила так, как хотела: стала читать, разгадывать судоку, путешествовать по Беларуси, петь песни в фольклорном коллективе и заниматься творчеством.— Как же вам удается в такие годы все успевать?— Не знаю. Я никогда особо не пользовалась лекарствами. Насобираю травок, которые тут в окрестностях растут, ими и лечусь. А местная клюква! Это же лечебная ягодка. Мама всегда учила, если надышишься угарным газом, начнет голова болеть — возьмешь эти ягодки, положишь в уши, и головной боли как не бывало.На прощание бабушка говорит нам:— Чтобы быть всегда молодыми, надо найти ту работу, которая тебе нравится. А чтобы она приносила тебе удовольствие, отзывалась внутри, твое сердце должно оставаться открытым.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/484145.html
http://news.tut.by/society/484145.html


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Понедельник, 15.02.2016, 16:51 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Лаба дэна! Как живут в необычной белорусской деревне, где пекут кибинай, а дети говорят на 4 языках
 

15 февраля 2016 в 16:25
TUT.BY / фото: Герман Сачук, Ольга КомягинаНа самой окраине Беларуси есть своя особенная литовская глубинка. Вдоль границы тянутся небольшие поселения, где издавна компактно жили этнические литовцы. Тут, как и раньше, в обиходе литовский язык, традиции бережно и как-то очень нежно передаются из поколения в поколение. А затерявшиеся среди настоящих пущанских лесов населенные пункты носят непривычные для белорусского уха названиями — Гервяты, Швейляны, Книстушки, Рымдюны…— А вот попробуйте жемайчу, — местная жительница Мария Мухницкая показывает на большие, размером с хорошую сковороду картофельные блины: тонкие, кружевные, щедро сдобренные маслом.Блинчики быстро оказываются на наших тарелках. Начинка разная — протертый соленый творог, грибы, собранные летом в здешних лесах, сытная поджарка.Около здания школы местная детвора праздновала Масленицу. Школьники увлеченно водили хороводы, звонко повторяя песни какой-то народной, конечно, непонятной нам, песни.Дети приготовились основательно: сделали маски, придумали костюмы, вместе с родителями испекли угощения на общий сладкий стол. Даже мед в сотах принесли!
Все эти праздники в маленьких местечках — уютные, небольшие, с неповторимой домашней атмосферой.Знать литовский — обычное делоРымдюны — местечко, конечно, белорусское. Магазин, почта, клуб, деревянные хаты. Но есть тут что-то неуловимо европейское. Живет здесь около 250 человек. Аккуратные дворики и современное здание двух школ — литовской и белорусской. Есть два детских сада, клуб, где все таблички на двух языках. В клубе — хореографические классы, актовый зал и большие панорамные окна.1 из 5Фото: Герман СачукМестные дети в разговоре свободно переходят с русского и белорусского на литовский и обратно. После окончания местных учебных заведений многие поступают в литовские вузы.Нас окружает детвора в пестрых масках, приглашает поводить хороводы и поиграть в такую знакомую игру «Ручеек», которая оказывается традиционно литовской. Впрочем, многие традиции у двух стран похожи. А тут, в литовской глубинке на окраине Беларуси, все причудливо смешалось.Островеччина — самая крайняя точка Гродненской области. Отсюда до Вильнюса — примерно 50 километров. Местные жители вспоминают, что за покупками в советское время ездили именно в столицу Литвы. Благо границ тогда не было. Да и сейчас выбраться туда на шопинг — обычное дело.Этнические литовцы передают из поколения в поколение свой язык и традиции. Детей называют по-своему — Вальда, Неринга, Витовтос, Сауле, Ауксе, Вигмантаус. В быту используют литовский, а на праздники готовят традиционные блюда.Учителя приезжают из ЛитвыЧасть учителей в местную школу работать приезжает из соседней республики. Дети зовут их на литовский манер — только по имени: например, учитель Дмитрий. Вторая школа в Рымдюнах — с белорусским языком обучения. Под одной крышей вместе со школами расположен местный клуб. Тут проходят торжественные мероприятия, дискотеки, дети занимаются в кружках, а совсем недавно начали организовывать свой этнографический музей. Уже собранные экспонаты рассказывают о быте литовско-белорусского пограничья: вот тканые постилки, которые известны и в Беларуси, и Литве, а вот — деревянные башмаки, характерные только для литовцев.1 из 8Фото: Герман СачукИ если раньше местные белорусы называли своих соседей-литовцев гиргунами, потому что не понимали их речь, то сейчас различия между ними практически стерлись. Еще в начале позапрошлого века литовцы старались породниться со «своими». Сейчас тут много смешанных браков.— А как замуж выходили? —  спрашиваю у жительницы поселка Петрики Вальды Ечь, — выбирали из «своих»?— Нет, — смеется женщина, — главное, чтобы человек был хороший.Муж Вальды — русский.Национальность соседа, кажется, здесь не волнует совершенно никого.— Мы всегда жили в мире и согласии, не было у нас ни войн, ни конфликтов, — говорит женщина. Да и быт особо не отличается. Праздники — одинаковые: местные жители в большинстве своем католики. По воскресеньям ездят в Гервяты на службу в костел. Служат тут и на польском, и на белорусском, и на литовском.1 из 6Фото: Герман СачукВальда накрывает на стол. В этих деревеньках, застрявших в глухих лесах, люди удивительно гостеприимны и открыты. Расстелив скатерть, женщина приносит традиционные в этих краях продукты: тушеную капусту, именуемую здесь бигосом, достает из «закаток» дивное маринованное сало, а еще интернациональные соленые огурцы и консервированные грибы.— Традыцыйна у нашай весцы рабілі бліны з морквы, а яшчэ, як забівалі кабана, дык заўседы гатавалі мачанку з крыві. А яшчэ таркаванік — адмысловае печыва з мукі і масла, — рассказывает Вальда.Литовские национальные традиции сохраняются не только в еде, но и в одежде. У людей постарше есть народные костюмы. Вальда Вацлавовна демонстрирует нам свой. Местные народные костюмы несколько отличаются от традиционных белорусских, хотя в целом очень похожи. Обязательный атрибут женского строя — бусы. Желательно с массивными янтарными бусинками. Чем больше бусинок, тем лучше. Вальде новые «пацерки» подарила дочь. Женщина хвастается обновками. Местные жительницы активно участвуют в жизни фольклорного коллектива «Жильвитис», съезжаясь на репетиции из окрестных деревенек. С народными литовскими песнями они объездили много фестивалей и конкурсов.Говорят на четырех языках и готовят традиционные блюдаМестные не делят себя на литовцев и белорусов. Иногда даже дети из белорусских семей идут учиться в литовскую школу, чтобы знать язык соседей. По факту местная детвора лопочет на четырех языках — польском, русском, белорусском и литовском.
Дети рассказывают нам, как «колядовали» — ходили по домам, пели песни и собирали с местных «дань». Насобирав, приехали в школу, где и организовали для всех угощение. А Мария когда-то давно дала себе обещание, что на каждую Масленицу, а еще на праздник деревни будет готовить какие-то литовские национальные блюда и угощать сельчан. И вот уже несколько лет она неукоснительно соблюдает свою собственную маленькую традицию: готовит практически в промышленных масштабах! Но с улыбкой говорит, что это ей только в радость.Кроме картофельных блинов, которые совершенно не похожи на привычные нам драники, на столе стоит кугелис. Это не что иное, как знакомая нам картофельная бабка.— Скорее, запеканка, — делится кулинарными секретами Мария, — рецептов кугелиса очень много. Некоторые хозяйки кроме картофеля добавляют творог — и вкус готового блюда получается очень своеобразным. Можно еще добавить сливки, шкварки или масло. Неизменными остаются тертый картофель, яйца, сало и лук.Кулинарные традиции тут передаются из поколения в поколение. Мария училась готовить, наблюдая, как это делала ее мама. А ее дочь охотно перенимает секреты литовской кухни. О такой же преемственности говорит и Вальда Ечь.Попробовать у местных хозяек можно и кибинай — традиционные пирожки. В дорогу нам собирают целый пакет — хрустящих и вкусных. С грибами, мясом, курицей…— Нигде больше в Беларуси их не делают. Только у нас, — говорит Вальда.
На праздники выпекают просто в огромных количествах. Съесть можно очень много — до того вкусно!— А уехать отсюда не хотели? В Литву, например, — на прощание спрашиваю я.— Нет, а зачем? Конечно, много нашей молодежи разлетелось по миру. Дочка моя, например, в Англии живет. Но очень многие сюда возвращаются. Это, знаете, такая особенная любовь к родным местам и какая-то очень сильная связь с домом. У нас и в песнях все об этом. А тот, кто уехал, нет-нет да вернется на праздники или выходные в деревеньку, на родину.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/484825.htmlhttp://news.tut.by/society/484825.html


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 28.12.2016, 15:35 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline
Фоторепортаж: Лосось приплывает на нерест в островецкие реки, но в родных краях ему тяжелоС приходом первых холодов в Островецкий район по Вилии пожаловала лососевая рыба — кумжа. В честь неё даже назвали одну из речулок, впадающих в Нёман, — Лососянку. Раньше лосось и до Гродно доходил. Теперь же он — редкий гость в островецких водотоках и особо нуждается в защите от браконьеров. Гродненский Зелёный дозор поучаствовал в патрулировании рек во время нереста кумжи.24.11.2016 Жывая прырода Аўтар: Елена Майсюк Фота: Елена МайсюкПатрулирование нерестовых рек давно стало обязательным пунктом в программе по сохранению лососей в Беларуси. Инициировала его «Группа защиты Нёмана», созданная в 2006 году. Идея получила поддержку у рыболовного клуба «БРИК», Товарищества «Зелёная сеть», ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны», местной инспекции охраны животного и растительного мира, учёных и волонтёров из Беларуси и Литвы, там, где текут Нёман и Вилия. 
Уже много лет добровольцы приезжают на ручьи Тартак, Сенканка, Дуда и Дудка, чтобы пресечь деятельность браконьеров во время нереста кумжи. Активисты обходят водотоки, охраняют нерестящуюся рыбу, подсчитывают её численность, расчищают русла от мусора. Основными преградами для прохождения рыбы на нерест являются ГЭС, построенные выше по течению, плотины, сооружённые бобрами, захламлённость малых рек мусором и навозные стоки с ближайших ферм. Поэтому охотники по разрешению инспекции природоохраны отлавливают бобров, разрушают их речные постройки.Пока остаётся вопрос с плотиной в Ольховке, её построили в 70-е годы прошлого века для картонной фабрики, и она уже несколько десятков лет никак не используется. Однако власти не идут на помощь защитникам лосося и до сих пор не разрешили снять один из роторов для рыбохода.
Разрушена плотина бобраОгромная плотина бобровПохозяйничали бобрыВолонтёры освобождают ход для рыбыБобровая плотинаТрубу под мостом на Тартаке рыба перепрыгивает не с первого раза, но для облегчения её стараний волонтёры сделали каменные заслоны, и она может отдохнуть между попытками.Трубы под мостом ТартакаКумжа прыгает против течения — идёт на нерест по ручью ТартакЕщё одна проблема — загрязнение ручьёв и рек местными жителями. Так уж повелось в давние времена — мусор выносить за пределы участка и засорять окружающую среду. Да вот только времена изменились, стали выставлять контейнеры, ходит мусоросборочный транспорт, даже строят мусороперерабатывающие заводы, а человек живёт по старинке. И местная власть поощряет такое поведение, так как за мусором приезжают нерегулярно. В итоге вода становится непригодной не только для нереста рыбы, но и для самого человека.Дудка и колесо трактораРодник СвирянскийРодник СвирянскийПена на реке СенканкаПомимо браконьеров опасность представляют выдры: они тоже не прочь полакомиться красной рыбкой. И порой кумжа погибает от их когтей, , не успев отнереститься. Для пресечения правонарушений развешаны информационные плакаты.Икра кумжиДля своих охотничьих целей выдра использует тоннели бобров.Бобровый тоннель сверхуДля спасения кумжи от браконьеров волонтёры патрулируют реки круглые сутки, а в стратегических местах ставят фотоловушки. Рыба выбирает хорошо промываемые водой места, там, где много гальки и нет ила.ТартакСлияние ручьёвПосле нереста в реке появляются бугорки — это гнёзда кумжи, где она сметала икру. Место нереста рыбыПочему рыба выбрала именно Островетчину для нереста? В её генетической памяти сохранилось, что именно здесь, в холодной и чистой проточной воде, она родилась. И именно сюда, преодолев сотни километров пути, ещё не раз (если повезёт) вернётся, чтобы дать жизнь новому потомству. Красивые изгибы ДудкиВпадение Дудки в Вилиюлосось Вилия браконьеры нерест лососяПАДЗЯЛІЦЦА:     24.11.2016Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.СТУЖКА НАВІНАЎ
ПАПУЛЯРНАЕ

ЧЫТАЦЬ ЯШЧЭ


http://grodno.greenbelarus.info/articles/24-11-2016/losos-priplyvaet-na-nerest-v-ostroveckie-reki-no-v-rodnyh-krayah-rybe


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.04.2017, 16:08 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2520
Статус: Offline


АОуМ
 
Форум » Новая история Земли и Человека. Места Силы. Новые энергии. Мандалы Света и др. » - дОМ МАНДАЛА - ЭКОПОСЕЛЕНИЕ - ХУТОР ЧАРА - ТВОРЧЕСКИЕ ДЕРЕВНИ - » --- ХУТОР "ЧАРА" ---
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz