~ ШАМАНИЗМ ~ - Форум

 ~ НАШИ ПРОДУКТЫ ~   [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·]
  • Страница 1 из 1
  • 1
~ ШАМАНИЗМ ~
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 14:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline


~~~ ШАМАНИЗМ, ПУТЬ ШАМАНА ~~~


«Шаман — это тот, кто помогает людям в общении с другими мирами»...

Шаман - это человек с открытым сердцем. Сердце - ключик, который открывает великое множество дверей, ведущих в сокровищницы Духа. Невозможно слышать голос Духа, не слыша своего сердца.


Шаманизм

ПУТЬ ШАМАНА В ПРОШЛОМ И В НАСТОЯЩЕМ
Недавно я услышал замечательное простое и краткое определение слова шаман: «Шаман — это тот, кто помогает людям в общении с другими мирами».
Эти другие миры находятся повсюду. Это миры духовного видения и чистых природных энергий Земли. В шаманском миропонимании эти уровни представляли верхний мир небес, или духов, и нижний мир земли и природы. Человечество находится в среднем мире между этими двумя. Благодаря своей способности изменять состояние своего сознания шаманы могли исследовать эти миры и воспринимать видения и знаки, а также интерпретировать их, чтобы обычные люди могли понять их.
Один из древнейших символов, обозначавших шамана, — растущее дерево. Оно символизировало шамана как живой мост между землей и небом, между человечеством и духом. Шаманы могли путешествовать между мирами благодаря своей связи с хаотическими энергиями природы и духа. Считалось, что только шаман может управлять энергиями других миров. Эта способность развивалась путем многолетней практики. Этот многосторонний опыт давал шаману мудрость и широкое видение, необходимые для работы со всеми мирами природного, духовного и человеческого планов. Шаман был носителем знания, недоступного большинству людей.
Как правило, магические (приемы) шаманов держались в секрете от посторонних. Знания, полученные в результате проникновения в иные миры, открывались только для избранных учеников, которые были готовы к путешествиям по другим мирам. В культурах многих народов знания шаманов ревностно охранялись, простые соплеменники не имели к ним доступа. Однако некоторые шаманы пытались сделать больше, чем просто донести свои выводы, основанные на полученных видениях. Эти шаманы возвращались из других миров, неся людям магические приемы и техники для того, чтобы помочь им достичь знания собственными силами.
Главная мудрость, которой учили шаманы, заключается в следующем:
Нет иных путешествий, кроме путешествия к самому себе. Каждый должен совершить путешествие внутрь себя либо в миры, окружающие нас, либо в миры духов и природных энергий.
Шаман как проводник должен был показать (магические) приемы и обозначить все опасности на пути. Шаман мог помочь в развитии таких аспектов духа и личной силы, о существовании которых люди даже не подозревали. Шаман мог пробудить высшие способности человека, что позволяло людям осуществлять собственные поиски знаний и силы. Таким образом шаманы помогали людям напрямую взаимодействовать с мирами собственного «Я», природы и Духа.
В древние времена условия жизни были настолько суровы, что для большинства людей главным, а зачастую и единственным занятием была борьба за выживание. У очень немногих находилось время или желание исследовать духовные миры или наблюдать за скрытым взаимодействием сил природы. Люди древности обращались к шаману за объяснением тайн природы, за помощью в общении с духовным миром. Шаманов защищали, уважали и зачастую боялись той силы, которой они обладали.
Хотя в жизни общины шаман играл значительную роль, его жизнь проходила отдельно от людей. Шаманы обладали мудростью и знаниями, которые ставили их в особое положение. К тому же уровень открытости силам природы и сонастроенности с тонкими энергиями, с которыми шаманы взаимодействовали, затруднял нахождение среди простых людей. Одно из значений слова «шаман» — «аскет». Аскеза — это путь уединения и самоотречения во имя высших целей.
Иногда шаману требовался другой человек, обладающий знаниями, который мог бы исполнять роль посредника между шаманом и людьми. Зачастую такими посредниками выступали лекари, чьи знания и опыт близко соприкасались с шаманскими. В то время как сам шаман выбирай себе жилье подальше от людей, посредники жили среди общины. Лекари играли очень важную роль в жизни племени. Неудивительно, что шаман являлся объектом благоговения и страха, а врач — близкой и понятной частью сообщества.
Во многих культурах сохранились предания о том, что шаманы страдали от ран, нанесенных ими самими или духами из других миров. Шаманы возвращались из путешествий израненные, после чего излечивали сами себя. Испытав ужасы других миров, они приобретали и опыт великого сострадания. Шаманы испытали на себе ужасы и прелести других миров. Шаманы пребывали между мирами, готовые в любой момент начать путешествие в мир духа ради исцеления другого человека.
Задача шамана заключалась в том, чтобы поддерживать связь с другими мирами и уравновешивать хаотические энергии, окружающие человечество. Шаман должен был оставаться хозяином собственной силы, не подвластной чужому влиянию. Различия в традициях или философии не имели никакого значения для шаманов. Энергии, с которыми им приходилось сталкиваться, и миры, которые они посещали, находились выше любых разногласий. Шаманы взаимодействовали с чистейшей безграничной энергией природы. Когда они исцеляли кого-либо, то входили в резонанс с нужными энергиями, пропуская их сквозь себя и сквозь пациента. Процесс исцеления был и остается процессом, основанным исключительно на взаимодействии и сотрудничестве. Смысл: шаманская пляска — это действо, в котором участвуют оба — и целитель, и пациент. Отвергнуть вклад одной из сторон — значит, упустить момент исцеления.
Шаманы знали, что как любой путь — это путь к себе, так любое исцеление есть самоисцеление. В присутствии шамана людям часто удавалось освободиться от тревог и сомнений, мешавших им достичь мудрости и самоизлечения. Большинство людей, особенно в древности, приписывали исцеление магическому воздействию шамана. Когда пациенты получали опыт путешествий в иные миры во время сеанса исцеления, они чаще всего не считали его собственным достижением. Как правило, они думали, что это эффект используемой шаманом магии.
Все украшения, атрибуты и раскраска шаманов не убеждали человека в том, что он обладает способностями самоисцеления. Их назначение заключалось в том, чтобы человек поверил в возможность излечения и открылся целительным энергиям. Проще говоря, излечение при помощи веры есть самоизлечение. Шаман, прошедший через страдания, был и есть исключительно самоцелителем. Шаманские инструменты использовались как символы, необходимые для достижения глубоких уровней исцеления с помощью энергий природы. Эти инструменты были их тотемами и сокровенными помощниками. Они были связующим звеном с силами и мирами, находящимися за пределами формы. Они указывали путь и давали шаману возможность встретиться с духом того, кого он лечит. Во время такой встречи возможности для исцеления и трансформации были поистине безграничны.
И до сих пор таковыми и являются.
В настоящее время мы гораздо лучше осознаем свои невероятные возможности, в том числе самоисцеления. Мы прикоснулись к огромной сокровищнице знаний, скрытых в доселе неизведанных аспектах собственной сущности. Подобно древним шаманам, мы осознали себя в центре великого космического танца миров, энергий и духов природы. Шаманизм, каким мы видим его сегодня, указывает нам путь к природе для того, чтобы мы могли расти и развивать наше видение.
Все мы имеем возможность следовать пути шамана. По мере того как усиливается наша сонастроенность с мудростью земли, мы, подобно шаманам, начинаем свое путешествие в этом таинственном мире и устанавливаем взаимосвязь с природой. Верхний, нижний, срединный и духовный миры сменяют друг друга во время нашего танца с Природой и собственной сущностью. Наше расширяющееся сознание и взаимоотношения с мирами минералов, растений, людей и животных стали центром нашего единения с природой.
По мере того как мы подходим все ближе к центру нашей собственной сущности, мы начинаем понимать, что вся мудрость и опыт наших жизней подобны великому шаманскому путешествию. Любая традиция или философское воззрение, которых мы придерживались до того, как начать изучение шаманизма, могут рассматриваться как часть путешествия к себе. Путь шамана воистину является путем к себе.
По мере того как возрастает интерес к шаманизму, все мы можем черпать из бездонного источника мудрости и энергий природы. Возможности, продемонстрированные шаманами, могут пробудиться и пробуждаются в каждом человеке, который желает пользоваться мудростью и духовным видением из самого сердца Земли. Мы готовы для более полного соединения с иными аспектами самих себя и чистейшими энергиями природы. Путь шамана дает такую возможность, демонстрируя великие дары силы и гармоничности, которые мы можем получить на благо всем.
Путь шамана есть постоянно движущийся, изменяющийся танец жизни. Во вселенной шамана все наделено энергией, вибрацией, сознанием и собственной силой. Такой взгляд на мир называется анимизмом. Задачей шамана является достижение сонастроенности с этими вибрациями и гармонии с духом. Достижение определенного уровня сонастроенности и гармонии дает шаману силу.
Даже получая эту силу и власть над вибрациями и энергиями, шаман знает, что сила — это дар. Что бы ни было сделано в погоне за этой силой, это исключительный дар духа сущности. Зная это, шаманы могут позволить энергиям всех миров течь через них. Шаман непоколебимо стоит в центре всех миров, в гармонии с жизнью. В этом суть пути шамана.
Последние несколько страниц я посвятила рассмотрению традиционных взглядов на шаманизм по нескольким причинам. Во-первых, с усилением интереса к шаманизму слово «шаман» приобрело несколько более широкое значение, нежели шаман как уникальная, особенная личность. Во-вторых, исторические описания этого феномена могут помочь нам в настоящем. И наконец, поняв, как воспринимали шаманов в древние времена, мы можем увидеть, насколько мы продвинулись вперед как в восприятии шаманизма, так и самовосприятии.
Когда мы осознаем суть пути шамана, мы сможем лучше применять шаманские методы и опыт в собственном развитии. Не следует забывать, что наше развитие идет параллельно с развитием всей планеты. По мере того как растут наши сила и мощь, планета и все ее обитатели также ставятся сильнее. Наша сонастроенность с глубинными энергиями природы исцеляет и саму природу.
Исцелите себя — и вы исцелите саму матушку-Землю.

vashaktiv.ru/tz_shaman.html
Прикрепления: 6805730.jpeg (63.3 Kb)


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 14:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Мастер.
Первый уровень: В представлении шаманов существует три мира: Верхний, где обитают только духи, Средний - мир людей, животных и растений, а также Нижний - мир мертвых, куда и уходят души умерших. Шаманы этого уровня уже способны перемещаться из одного мира в другой, но это требует больших затрат его собственной энергии. Здесь шаман должен выбрать дальнейший путь: таким образом шаманы делятся на белых и черных, то есть общающихся с "верхними" и "нижними" духами. Так же этот уровень становится опасным испытанием для шамана, так как его душа, еще не имея достаточно сильных "охранников" в мире духов, может попросту потеряться. Шаман уже может приказать своим духам неотступно следить за кем-либо (от одного до двух человек, в зависимости от силы шамана), и, общаясь с ними, может узнать все, что происходило с этими людьми. Черные шаманы могут легче общаться с "нижними" духами и меньшую опасность для них представляет перемещение в Нижний мир. Им начинают подчиняться низшие духи Нижнего мира. Белым же шаманам безопаснее выходить в Верхний мир духов, соответственно, им подчиняются низшие "верхние" духи....

Третий уровень: Разделение белых и черных шаманов становится все сильнее. Спустя какое-то время к белым шаманам присоединяется Майин - дух Верхнего мира. Это сильнейший дух, он способен защитить шамана не только от любой болезни, черного колдовства вуду, но и помочь ему проделать длительное путешествие в любой мир - "верхний" или "нижний", для поиска любых душ. Как правило шаман способен найти душу человека, умершего около нескольких месяцев назад, вернуть ее в Средний мир, вселив в любого человека. Шаман способен приказать духу защищать целую деревню как от сглаза, так и от физических болезней. К черным шаманам присоединяется Сакка - дух Нижнего мира. С помощью него шаман может защищать людей от нападений и смертельных опасностей.
Четвертый уровень: Белые шаманы могут возвращать из Верхнего или Нижнего мира сразу несколько душ, причем людей или животных, умерших около года назад. Он способен вселить душу не только в человека, но и в животное, в любое живое существо. Его контроль над Майин усиливается настолько, что шаман может приказать тому покровительствовать над деревней, снимая не только порчу и сглазы, но и не позволяя умирать людям...


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 14:55 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
МУДРОСТЬ ЛАКОТЫ
Одним из самых прекрасных аспектов возрождения шаманизма в наши дни является его синхронность, сонастроенность с развитием человеческого сознания и потенциала. Шаманы древности могли полагаться исключительно на жесткий опыт, полученный ими в результате физических и психических травм, для того чтобы войти в иные миры и настроиться на них. Теперь же мы достигли той ступени развития, когда можем исследовать глубинную мудрость и черпать чистейшую энергию.
Те методы, которые использовали шаманы древности, могут быть адаптированы к современным условиям. В древности небольшие первобытные племена трепетали перед шаманами, теперь же нас множество и мы можем исследовать и развивать новоприобретенные способности. Каждый из нас может настроиться на центр своей Сущности, с чувством благоговения прикоснуться к духу, природе и замысловатым переплетениям наших судеб.
Мы обретаем гармонию со всеми энергиями природы и духа, полностью открывая себя всему, что окружает нас. Все аспекты жизни видятся шаманами как колеса внутри колес, постоянно движущиеся и вращающиеся. Следуя пути шамана, мы погружаемся в эту, казалось бы, хаотическую вселенную вращающихся колес. С верой и готовностью обращаемся мы к каждому отдельному колесу. Любой опыт нашей жизни, любой аспект природы, каждое путешествие духа можно рассматривать как колесо.
Большие колеса мира животных, растений, минералов и людей содержат в себе меньшие колеса отдельных аспектов знания и силы. Великие колеса основных элементов: воздуха, огня, воды и земли — проходят сквозь все миры. Дух, присутствующий везде, помогает нам продвигаться по пути шамана. Подобно шаманам, мы соединяемся со всем во вселенной, сначала соединяясь с каждым аспектом по отдельности. Это называется управлять колесом жизни. Действуя так, мы открываем отдельные стороны каждого колеса и различные вибрации энергий, которые помогают нам оставаться сбалансированными.
Следуя пути шамана, мы находимся в центре колеса жизни. Будучи в центре, мы обнаруживаем, что движущая сила всех колес, которыми мы управляем, источник всех энергий, с которыми сталкиваемся, и смысл путешествия, которое мы совершаем, — это наша внутренняя сущность. Путешествия в верхние, нижние и срединные миры есть странствия сущности. Зная это, мы можем изменить само колесо жизни, в котором мы находимся.
Как и древние шаманы, мы можем сонастроиться со всеми мирами и достичь гармонии с духом. Кроме того, когда наше колесо жизни сбалансировано, мы также помогаем сбалансировать весь мир. Но начинаем мы с одного аспекта сущности, одного элемента, одной части природы, одного мира — одного колеса за один раз. И так мы и идем — от одного колеса к другому, каждое из которых вращается внутри великого колеса жизни. Это продолжается до тех пор, пока мы не прикоснемся к каждому из них. Затем мы начинаем все заново, так как шаман, подобно Шуту в колоде Таро, все время находится в начале пути. Идущий по пути шамана не должен забывать об этом, так как это чревато утратой равновесия энергий, помогающих шаману оставаться хозяином собственной силы.
К счастью, каждое путешествие, каждый поворот колеса дают нам мудрость и силу преодолеть следующий виток. Впервые за всю историю человечества нам дано столько возможностей для того, чтобы встать на тропу шамана. Каждое путешествие и каждый новый опыт, который мы приобретаем, стремительней и глубже предыдущих. Приближаясь к центру собственной сущности, мы видим, как под влиянием различных энергий радикально меняется наша жизнь и трансформируется личность. Вот почему нам требуется время для того, чтобы отдельно осознать каждый наш шаг по пути шамана. По этой же причине мы учимся призывать внешние и внутренние силы для помощи и поддержки во время пути. Мы учимся использовать дары союзников и собственные силы для того, чтобы пройти наш путь безукоризненно и сделать каждый свой шаг по Земле истинным и уверенным.
То, как применять методы шаманов и следовать этому пути, — личное дело каждого. От шаманов древности мы научились великому искусству распоряжаться личной силой. Отшельничество шамана мы трансформируем во внутреннее уединение. Негативный опыт шаманов мы можем обнаружить в нашем собственном прошлом. Обратившись к своему сердцу, каждый может найти там сострадание целителя, испытавшего страдания на собственном опыте. Ибо кто из нас не соприкасался с болью и наслаждением? Весь опыт шаманов доступен нам в глубокой трансформации собственной сущности. Выбор пути шамана означает воззвание к исцелению и преображению сокровенного центра нашей сущности. В этом центре мы связаны с чистейшими энергиями Вселенной, мирами собственной сущности, природы и духа.
Древние шаманы дали нам ключ к развитию нашей шаманской сущности, эгоцентричное™ в лучшем смысле этого слова, к личной силе. Каждый идет по собственному пути. Можно избрать путь аскета, считая себя шаманом в первоначальном смысле слова, со всеми особенностями этого пути. Или же можно жить в центре собственного и мирового сообщества, продолжая традицию лекаря, всегда находившегося в центре событий в качестве активного участника.
В современном мире смешения философий мы можем идти по пути шамана, исполняя при этом роль врачей. Совмещая эти
два состояния, мы обнаруживаем, что глубокий опыт самоисцеления может дать необходимую силу лекарю. Лекаря может утомлять задача служения людям, исполняемая им в человеческом сообществе, в котором действуют собственные хаотические энергии. С другой стороны, для последователя древней шаманской традиции, избравшего путь уединения, энергии сообщества могут показаться позитивными. Пути шаманов, как (и) (судьбы) каждого из нас, могут быть идти параллельно, а могут и пересекаться с другими путями, оставаясь при этом глубоко личными и индивидуальными. Можно использовать символы и атрибуты любых философий из любых источников, смешивая их, чтобы создать свои собственные методы исцеления.
Мы можем называть себя любым именем и следовать любой традиции, оставаясь при этом на пути шамана до тех пор, пока мы остаемся в гармонии и единении с энергиями природы.
Можно быть буддистом, индуистом, христианином или мусульманином и при этом идти по пути шамана. Природа одна на всех, и одни и те же энергии текут повсюду. Каждый может стать шаманом эпохи Водолея. Мы создаем собственный неповторимый путь, совмешая разносторонний опыт и объединяя различные философии в одно живое целое.
Благодаря тому что наши возможности и понимание расширились, нам доступны неисчерпаемые источники. Они открылись нам сейчас, поскольку мы обладаем мудростью и расширенным сознанием, о которых шаманы древности могли только мечтать.
Возможно, древние шаманы не просто смутно предвидели будущее, в котором мы живем сейчас. Возможно, они видели великое смешение различных философий, знаменующее собой наступление эпохи Водолея. Они могли предвидеть и то, что сознание человечества расширится до пределов, которые нам самим трудно охватить. Возможно, они чувствовали, как работает мозг каждого человека, создавая новые возможности всеобщего разума; они ощущали великую волну духовного единения, понимания природы, проходящую сквозь нас, пробуждая давно забытую память предков.
Тогда, возможно, они поняли, что весь их опыт не был напрасным, потому что они увидели новое поколение человечества, пришедшее им на смену. Ибо видели они многих, а не малых числом, пришедших во всеоружии, готовых к исследованию иных миров, за достижение которых шаманы столько выстрадали. Возможно, они посмеялись, глядя, с каким трудом мы осваиваем их древнюю мудрость, подобно ребенку, впервые выбирающемуся из яслей. Возможно, они испытали легкую грусть, глядя, как мы изучаем их предметы силы как ученые, антропологи и, наконец, ученики.
Возможно, увидев (как мы делаем) наши первые неуверенные шаги по тропе шаманов, они призвали всех своих духов-з'ащитников и вернулись в места своей аскезы. И там, собрав воедино энергии природы и духа, они отправили их сквозь время и пространство, чтобы помочь нам в нашем человеческом и планетарном пути.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 14:56 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
АСПЕКТЫ ШАМАНИЗМА

I. Предметы силы
В шаманской философии все объекты вселенной наделены особой силой и энергетическим потенциалом. Развитие связей между объектами природы и духа для использования их энергии называется развитием тотемической связи. Предметы силы — это тотемы для шамана.
Важно помнить, что сила не сосредоточена в предмете. Сила любого тотема раскрывается в результате взаимодействия между шаманом и вещью. Самым сокровенным из всех предметов силы является собственная сущность. Тотемы осуществляют символическую связь между шаманом и высшими аспектами сущности, природы и духа.
Предметы силы приобретаются разными путями. Камни, перья, растения и другие природные объекты шаманы чаще всего находят при необычных обстоятельствах или в значимые для них моменты. Предмет, обладающий тотемическим потенциалом, будет притягивать вас. Подобно людям, имеющим духовную общность, шаман и его тотемы нераздельны.
В случае, когда речь идет о тотемах-животных, иногда называемых союзниками, первое знакомство происходит, как правило, во сне или медитации. Согласно древней шаманской традиции, предмет силы должен проявить себя пятью различными способами. Это могут быть сны, видения, дары, природные явления или появление в неожиданных местах. Главное заключается в том, что связь между предметом и человеком сильна, позитивна и проявляется немедленно. Другой путь развития тотемических связей заключается в рассмотрении уже существующих отношений с предметом или духом. Для усиления этой связи и установления доверительных отношений вы можете провести соответствующий обряд, который усилит вашу связь с предметом. Можно провести простейший обряд обращения к сторонам света, взывая к энергиям и силам каждого направления: юга, запада, востока и севера. Делается это для пробуждения и усиления тотемных энергий в предмете силы. Простейшая форма этого обряда приведена ниже.

ОБРЯД ПРЕДМЕТА СИЛЫ
Нарисуйте круг (реальный или воображаемый), двигаясь по часовой стрелке. Вступите в круг.
Если можете, то держите предмет силы в руках либо поместите его в круг рядом с вами. Если предметом является дух-проводник или дух тотемного животного, удерживайте его образ в воображении или возьмите что-нибудь, представляющее его, например фигурку.
Встаньте лицом к югу
Юг несет свойства веры, силы и защиты, которые ваш предмет силы передает вам. Представьте, как энергии веры, силы и защиты вливаются в круг, наполняя ваш предмет силы и вас самих.
Поблагодарите энергии юга.
Затем повернитесь направо, лицом к западу.
Запад несет свойства внутреннего видения, самоисцеления и гармонии, развить которые поможет ваш предмет силы.
Представьте, как вы открываетесь свойствам внутреннего видения, самоисцеления и гармонии.
Почувствуйте, как эти энергии вливаются в круг, заполняя вас и ваш тотемный объект силы.
Поблагодарите энергии запада.
Опять повернитесь направо, лицом на север.
Север несет свойства мудрости, практичности и терпения.
Представьте, как вы соединяетесь с энергиями мудрости, практичности и терпения. Почувствуйте, как они вливаются в круг, заполняя вас и ваш предмет силы.
Поблагодарите энергии севера.
Еще один поворот направо — и вы окажетесь лицом на восток.
Восток несет творчество, вдохновение и восприятие. Представьте, как вы соединяетесь с энергиями творчества, вдохновения и восприятия. Почувствуйте, как они вливаются в круг, заполняя вас и ваш предмет силы. Поблагодарите энергии востока.
Теперь повернитесь направо еще раз, и вы окажетесь лицом к югу, как в начале.
Вы совершили обхождение полного круга энергий, необходимых (вам) для работы с вашим тотемным объектом.
Теперь посмотрите вверх, символизируя связь шамана с высшим миром духовного видения.
Представьте себе мост между вами и энергиями духа. Расширьте его, чтобы укрепить связь с вашим предметом силы. Почувствуйте, как энергии духа вливаются в круг, заполняя вас и ваш предмет силы.
Поблагодарите энергии духа.
Теперь посмотрите вниз, символизируя связь шамана с нижним миром энергий Земли.
Представьте себе связь через ваши «корни» с энергиями Земли. Расширьте эту связь энергий Земли с вашим предметом силы. Почувствуйте, как энергии Земли вливаются в круг, заполняя вас и ваш тотемный объект.
Стоя лицом к югу, поднесите ваш предмет силы к сердцу или представьте его внутри сердца.
Почувствуйте, как энергии и свойства всех сторон света наполняют ваше сердце через тотемный объект.
От юга возьмите веру, силу и защиту.
От запада возьмите внутреннее видение, самоисцеление и гармонию.
От севера примите мудрость, практичность и терпение.
От востока возьмите творчество, вдохновение и восприятие.
От высшего мира примите чистые энергии духа.
От нижнего мира примите поддерживающие энергии Земли.
Почувствуйте внутри себя новую связь со всеми сторонами и мирами сущности, природы и духа.
Осознайте, что теперь ваш предмет силы стал символическим связующим звеном между вами и позитивными энергиями, окружающими вас.
Поблагодарите все энергии, поддерживающие и дающие вам силу в вашем продвижении по пути шамана.
Обряд закончен.
Выйдите из круга, ощущая себя в гармонии со всем миром.
Проводя простые обряды, подобные описанному выше, вы соприкасаетесь с символами вашего пути по тропе шаманов. Круг обозначает вас, находящегося в центре вселенной. Призывая энергии всех сторон света, а также верхнего и нижнего миров, вы уравновешиваете собственную силу. Подобные обряды можно проводить как с тотемным объектом, так и без него. Он помогает вам пребывать в гармонии с собственной силой, поддерживать связь с энергиями вселенной вокруг и внутри вас.

II. Сознание шамана
Чтобы узнать сокровенные пути проникновения шамана в другие миры, необходимо сначала понять, что такое шаманское сознание. Сознание обычно подразделяется на два основных вида:
1) бодрствующее сознание, в котором мы воспринимаем и осознаем все, что нас окружает;
2) спящее сознание, когда мы либо видим сны, либо не воспринимаем окружающую действительность.
Проще говоря, сознание шамана совмещает в себе (направленное) внимание бодрствующего сознания и свободное течение видений и внутренних образов.
Хотя сокровенные миры шаманов иногда называют призрачными мирами или снами, сознание шамана гораздо более сфокусировано, чем сознание спящего человека. Именно благодаря особому состоянию сознания шаман может интерпретировать визуальные образы, полученные во время путешествий в иные миры.
Шаманское сознание — это особое измененное состояние сознания, пребывая в котором, шаман может воспринимать окружающее как необычную реальность. Шаманам известно, что существуют определенные уровни реальности, принадлежащие к повседневному миру людей. Они также знают о существовании абстрактных миров природных и духовных энергий.
Сознание шамана позволяет ему воспринимать все уровни вселенной одновременно. Именно это подразумевают, когда говорят, что шаман находится между мирами. Как конкретный (человеческий), так и абстрактный миры одинаково значимы для шамана, а достоверность их существования не подвергается сомнению. Шаман может черпать информацию и мудрость с обоих уровней, не смешивая их при этом между собой.
Некоторые современные психологи и ученые считают путешествия шаманов по другим мирам ментальной иллюзией. Тем не менее шаманы определенно обладают способностью разделять вещественное и абстрактное, используя знания из обоих уровней, что не позволяет считать данное явление галлюцинацией. Шаманам свойственна внутренняя объективность, помогающая правильно интерпретировать видения и путешествия к иным мирам.
Другие психологи признали уникальность сознания шамана и попытались адаптировать древние шаманские методы к психотерапии. Одним из наиболее известных методов является управляемое воображение. Благодаря участию шамана, в том числе и на расстоянии, опыт путешествий в иные миры может быть тесно связан с активным использованием управляемого воображения. Иными словами, шаманское путешествие можно рассматривать как особую форму самостоятельно управляемого воображения. Или, возможно, более правильно было бы сказать, что воображение управляется высшими аспектами сущности. Именно упорное исследование сознания позволяет шаману совершать путешествия к иным мирам и возвращаться, неся мудрость себе и другим.
Карл Юнг, великий западный психоаналитик и мистик, однажды сравнил человеческий ум с большим многоквартирным домом. В то время как большинство людей знает несколько этажей и знакомы лишь с несколькими другими жителями здания, очень немногим известны они все. Шаман как экспериментатор и исследователь ума и сознания «наносит визит всем обитателям всех этажей и возвращается домой не потерявшись». В своем сокровенном путешествии по иным мирам шаман прежде всего исследователь и экспериментатор. Изучая их, он становится каналом связи между мирами сущности, природы и духа.
Подобно растущему дереву, шаман укоренен в обычном сознании, путешествуя по мирам абстрактного. Можно продолжить это знакомое сравнение шамана с деревом. Ствол дерева представляет собой отношения шамана со срединным миром человечества, а также является связующим каналом между высшими и нижними мирами. Корни символизируют чистые энергии природы, с которыми шаман соприкасается, исследуя мир земли. Верхушка дерева символизирует постижение шаманом высших аспектов духа во время видения. Места, в которых корни дерева соприкасаются с землей, символизируют мощь и равновесие, необходимые шаману, чтобы распоряжаться собственной силой.
Для осуществления перехода в иные миры шаманы используют несколько различных приемов погружения в измененное состояние сознания. В некоторых традициях в число таких методов входили: насильственное погружение в транс, суровая аскеза, использование галлюциногенов. Жесткость этих методов обусловлена убежденностью некоторых шаманов в том, что иные миры полны ужасов и опасностей. Шаман должен был быть предельно осторожен, чтобы избежать угрозы. Этот путь они назвали «Путем воина», чтобы подчеркнуть, что жизнь — это постоянная битва.
В других традициях принято считать, что жизнь — это череда переплетающихся и взаимодействующих событий, в ряду которых путешествия клным мирам есть волнующая и неотъемлемая часть. Это «Путь искателя приключений». Следует заметить, что на этом пути используются очень мягкие приемы для достижения измененных состояний сознания, такие как релаксация и направленное воображение. В обеих традициях используются барабаны, бубны и другие простейшие музыкальные инструменты для создания постоянного ритма, способствующего достижению измененного состояния сознания.
Безусловно, можно использовать опыт обеих традиций для создания собственных методов достижения сознания шамана. Суровый Путь воина может научить нас серьезному отношению к нашим исследованиям сознания. Опасности можно рассматривать как мудрого советника, напоминающего нам о том, что с собственной силой и энергиями стоит обращаться очень осторожно. Воин может стать воином духа, ищущим мудрости, осознанности и самоисцеления, использующим позитивные методы на благо всех и каждого.
Путь искателя приключений дарит радость поиска собственного пути и переживание своего неповторимого жизненного опыта. Мягкие методы направленного воображения идеально соответствуют увеличившимся возможностям разума. Идущий путем шамана воспринимает жизнь как духовный поиск, движение в ритме собственного творчества.
Исследуя измененные состояния сознания или совершая путешествия к иным мирам, последователь пути шамана должен помнить, что шаман стремится соединиться с Землей, а не отделиться от нее.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 14:57 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
III. Шаманское целительство
Шаманское целительство было долгое время окружено ореолом таинственности, непонимания и суеверий. По мере того как мы начинаем лучше понимать жизненную философию шаманов, необходимо также внести ясность в вопрос, касающийся этой особой формы целительства. Начнем с того, что шаман видит цель земного существования в духовном развитии и достижении гармонии. Это означает, что дух человека, или душа, находится в гармонии со всеми сторонами сущности, природы и духа.
Здоровая душа, или дух, находится в гармоничных отношениях со всеми энергиями вселенной. Равновесие и сонастроенность разума, тела и духа влекут за собой физическое здоровье и внутреннюю целостность.
Шаманские представления о паутине жизни, или ткани существования, в которую вплетено все, отражают понимание сложных взаимодействий энергий, составляющих вселенную. Для шамана не существует различий между разумом, телом и духом, нет разделения миров или уровней сознания, кроме тех, которые были произвольно созданы для того, чтобы дать каждому из нас индивидуальность и форму. Каждый человек рассматривается как нить в тканом узоре, сплетенном в гармоничный рисунок. До тех пор, пока человек находится в гармонии, его нить органически вплетается в общий рисунок. Когда возникает дисбаланс, появляется дисгармония или болезнь.
Для шамана больной — это человек, чей дух утратил естественную сонастроенность с энергиями вселенной. Этот дисбаланс вызывает утечку силы через дыру в защитном энергетическом коконе, окружающем человека. Эти дыры наносят вред вселенскому узору жизни.
Если рассматривать больного человека как слабое звено в цепи, (то) с ним необходимо работать для того, чтобы укрепить целое. Процесс исцеления осуществляется для того, чтобы вновь соединить человека со всеми энергиями вселенной. По этой причине первое, что необходимо сделать шаману в процессе исцеления, это укрепить личную силу больного. Для этого шаман сначала устраняет утечку энергии исцеляемого. Только после этого можно будет напрямую взаимодействовать с болезнью.
На обеих стадиях излечения — укреплении личной силы и действий, направленных против болезни, — шаман использует методы и препараты, напраштенные на то, чтобы вдохновить больного (его тело, разум и дух) на участие в процессе исцеления. Шаман выходит на уровень измененного сознания и активного воображения (для того), чтобы разделить опыт болезни и исцеления. Умело управляя энергиями, шаман становится катализатором, необходимым для начала процесса исцеления человека.
В процессе исцеления шаман внушает объекту своего воздействия идею (о) взаимосвязанности всех аспектов жизни. Задача шамана состоит в том, чтобы больной человек осознал всю значимость заболевания. Через переживание и осознание больной достигает духовного понимания причины и последствий болезни. Повторю, что шаман рассматривает любую болезнь как болезнь духа.
В процессе (шаманского) исцеления шаман и исцеляемый достигают уровня сознания, на котором могут общаться их души. На этом уровне больной может стать здоровым, перенаправив внутренние энергии и восстановив связь с энергиями вселенной. Именно больной должен сделать этот выбор, потому что для шамана не существует разницы между мирами сущности, природы и духа, между жизнью и смертью. И то, и другое являются для шамана частями одного процесса духовной сонастроенности и развития.
Яснее будет сказать, что шаман не делает предпочтений в процессе исцеления. Жизнь и смерть являются одинаково важными решениями для возвращения человеку сонастроенности с духом. Как и когда соединиться со своей сущностью — выбор самого человека, а не шамана.
Естественно, что такое отношение вызывает непонимание, особенно на Западе, где лечение рассматривается с точки зрения успеха или неудачи. Правильнее всего воспринимать шаманское целительство как процесс осознанного выбора. Исход лечения рассматривается больным или шаманом скорее как результат сделанного выбора, нежели как успех либо неудача.
Задача шамана состоит в том, чтобы устранить все препятствия на пути к осознанию и прекратить утечку энергии для того, чтобы позволить естественному процессу самоисцеления идти своим чередом. Независимо от используемых методов и препаратов, шаман должен помнить, что это только вспомогательные средства для того, чтобы создать условия для процесса самоисцеления.
Действия шаманов, изгоняющих болезни и удаляющих опухоли из тела больного, являются по большей части символичными и ритуальными. Эти обряды символизируют возможности шамана и исцеляемого изгнать истинное заболевание. Эти ритуалы следует считать не трюкамига инструментами для фокусировки сознания больного на процессе самоисцеления.
Что касается документально подтвержденных случаев физического удаления опухолей и новообразований из тела больного, то ученые стараются найти систему, в рамках которой . можно понять, объяснить (и) описать этот процесс. Хотя эти случаи крайне редки, но все же они имеют место и требуют соответствующего объяснения. Возможно, что в процессе исцеления взаимодействие шамана и больного происходит на таком уровне, что нам остается лишь строить метафизические предположения.
Для того чтобы лучшо понять феномен шаманского целительства, необходимо помнить (одно): шаман ищет разъяснения, а не доказательства. Каким бы странным ни казался процесс шаманского исцеления, важно понимать (для себя) его роль. Если он направлен на то, чтобы помочь человеку обрести ясность и знание о своих возможностях самоисцеления, (то) его роль положительна. Если же цель состоит в том, чтобы удивить окружающих трюками и феноменальными возможностями, то это действо может приобрести негативный смысл.
Процесс самоисцеления — это очень сложный феномен. Мы узнаем о нем все больше и больше по мере того, как растут наши возможности и способности к восприятию. Для тех, кто идет по пути шамана, «чудесные» случаи исцеления должны быть напоминанием об их собственных способностях. Также важно помнить о том, что самоисцеление становится возможным благодаря взаимодействию тела, разума и духа. Для того чтобы по-настоящему понять и пережить на собственном опыте исцеление при помощи шамана, сначала необходимо объединить и привести в гармонию энергии разума, тела и духа. Именно с этого нужно начинать изучение возможностей шаманского целительства.

IV. Символы шаманов
Исполняя функции священника, целителя и связующего звена между мирами, шаман обращается к уникальным возможностям предсказания. Предсказание — это использование восприятия и сонастроенности для интерпретации знаков и символов. Предсказания шаманов (очень) похожи на современную диагностику в том виде, в каком она применяется медиками, и психоанализ, который используют психологи. Точно так же, как доктора на основании физических симптомов диагностируют болезнь, психиатры рассматривают особенности поведения для определения психического заболевания, шаманы в своих предсказаниях истолковывают знаки всех аспектов тела, разума и духа. В современной медицине и психологии процессу лечения предшествует период диагностики. По сходному принципу шаману необходимо осуществить предсказание для того, чтобы начать процесс взаимодействия с энергиями природы и духа.
Многие современные формы предсказания используют сложные и замысловатые системы, наподобие карт Таро и астрологии. Эти системы предсказания, как и многие другие, вероятнее всего ведут свое начало от шаманства. Однако сложность системы символов увела их от высших и нижних миров, оставив связь в основном со срединным миром человечества. Уникальная форма шаманского предсказания основывается на толковании знаков природы. Миры людей, животных, растений, минералов интерпретируются непосредственно самим шаманом. Их природные свойства символизируют соответствующие человеческие качества.
Например: орел, облетевший поселение, а затем улетевший в направлении отдаленной горы. Шаман может истолковать это как знак того, что пришло время духовного лечения. Такая интерпретация знаков природы, или предсказание, является результатом наблюдения и знания того, что символизирует каждый аспект природы. Орел, летающий выше, чем любая другая птица, символизирует высшие формы силы. Его полет проходит близко к вышнему миру Духа, поэтому его сила духовная. То, что приближено к духу, наделено большей целительной силой, поэтому орел символизирует духовное исцеление. Из того, что он парит над поселением, можно заключить, что люди нуждаются в духовном исцелении. То, что орел улетел в направлении горы, означает, что шаману стоит отправиться к этой горе и вернуть людям здоровье. Или, возможно, это может символизировать необходимость достичь более высоких уровней духовного сознания путем проведения обрядов и ритуалов.
Шаманское прорицание не похоже на точную науку с предсказуемыми причинно-следственными отношениями. При толковании знаков природы задача шамана заключается в том, чтобы быть гибким и постоянно открытым новым знакам и информации.
Благодаря тому что шаманы рассматривают жизнь как взаимодействие вибраций всех аспектов существования, им не составляет труда ясно видеть смысл знаков. Сейчас мы можем услышать послания, которые шлет нам природа, потому что начинаем восстанавливать нашу связь с ней. В те времена, когда человечество было отделено от природы, тех, кто «видели знаки», часто высмеивали. Однако теперь люди все больше начинают осознавать, насколько важным является для нас взаимодействие с природой. Почувствовав связь с природой или получив какой-либо знак, мы начинаем искать его значение для себя. В этом суть шаманского предсказания.
И хотя у большинства знаков и явлений появились традиционные трактовки, прежде всего следует интерпретировать их с точки зрения собственного восприятия. Все важные знаки и явления природы, духа и сущности служат для того, чтобы помочь последователю пути шамана. Если наши предсказания или истолкования имеют значение для кого-то еще, то это потому, что его путь привел к этому.
Подобно шаманам древности, мы можем нести людям рост и знания до тех пор, пока не начнем навязывать свой путь другим.
Шаман делится знанием, но не стремится обладать им. Ибо знание есть сила, а сила — это дар.
Шаманизм — древнее созидательное искусство, путь мудрости, дошедший до нас из глубины веков и помогающий войти в контакт с преобразующими энергиями природы. Для того чтобы следовать пути шамана, нам нужно только открыть свои сердца мудрости, окружающей нас. Шаманизм поможет нам установить связь — без суеверного страха, но искренне — с самим собой, природой и духом.


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 15:06 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Духи болезней

Андрей Шумин, Сергей Сляднев
От авторов: (А.Шумин - иглорефлексотерапевт, психотерапевт, С.Сляднев – естествоиспытатель) Мы работаем в практическом здравоохранении города Москвы. Кроме этого, занимаемся психоэзотерикой, иглорефлексотерапией, исследуем народные методы лечения и разрабатываем новые, изучаем шаманизм, исследуем причинно-следственную связь в жизни человека, пишем статьи и рассказы на основе своих опытов и наблюдений. Работаем в Москве. Изучение народных методов лечения - наше хобби.
За десяток лет совместных исследований мы провели множество опытов, которые в большинстве своем давали положительные результаты. Поначалу это нас шокировало, потом мы привыкали и двигались дальше.
Несколько лет назад мы начали записывать всё, что делали раньше. Наше окружение по-разному воспринимало нас: называло колдунами, целителями, шаманами и даже просто ненормальными.
Больше всего наше направление схоже с шаманизмом. Хотя, к этому направлению мы добавляли элементы иглорефлексотерапии, психоанализа, древние славянские методы и элементы современной медицины. Так, один из наших методов заключен в лечении (или диагностике причин) заболеваний по отпечатку ладони. Человеку достаточно положить на лист ладонь, обвести ее карандашом и отдать нам (это можно делать по почте!). Можно таким образом определять и, если позволяют условия, лечить заболевание (ну, во всяком случае, хоть дать рекомендации). Причем, определять и лечить заболевание можно не только в настоящий момент, но и на любом этапе прожитой жизни!
Другой метод – это, мы бы назвали, «эзотерический психоанализ». Здесь разбираются этапы жизни человека, и вырабатывается наиболее оптимальная, энергосберегающая ее тактика на будущее. Кроме этого, мы (не побоимся этого слова) открыли возможность для человека расширить свой духовный мир. Нет, мы не заставляем читать классиков или ходить в концертные залы. С помощью системы под нашим руководством человек расширяет границы своей сущности!
Занимались мы и составлением графиков будущего или прошлого, их анализа для каждого, характером взаимодействия двух супругов или целой семьи. По этим графикам можно проследить, кто какую позицию занимает в семье, узнать, почему один из супругов постоянно болеет или его преследуют неудачи. Даем рекомендации для корректировки ситуаций.
Мы стараемся двигаться только в направлении Любви и Добра, хотя на определенном этапе мы имели несчастье открыть просто ужасные возможности человеческой психики, но через некоторое время полностью уверовали в то, что настоящая Сила Человека скрыта в его способности ЛЮБИТЬ и стремиться только к хорошему и светлому.
Мы очень рады с Вашей помощью передать хоть часть наших открытий людям. Спасибо!
Духи-заболевания

Что такое заболевание? Откуда оно возникает и как передается? В общепризнанной медицине нет сомнений по этому поводу. Но как отнестись к древним традициям, пережившим тысячелетия? Давайте в качестве примера рассмотрим шаманизм. В наше время многие пытаются воспользоваться древними практиками. Иногда это получается. Видимо поэтому шаманизм и в наши дни привлекает внимание.
Основная работа шамана заключена в общении с Духами. Шаман изгоняет Духи-заболевания своими силами или с помощью Духов-помощников. По определению шаманов, Духи - это сильные и высокоразвитые создания. Каждая болезнь является своеобразной личностью со своими стремлениями и желаниями. Заболевание проникает в человека из-за неправильного общения с людьми, животными или растениями.

Часто во время лечения шаман собирает вокруг себя много «зрителей». Это делается для усиления эффекта. Важно, чтобы зрители были спокойными и не разговаривали. Больной может находиться в любом удобном положении, но чаще лежа. Перед началом лечения шаман готовит трещотку, табачные ловушки.

Табачные ловушки представляют собой маленькие мешочки с табаком. Если лечение проходит в помещении, то шаман зажигает свечи. Живой огонь, на какое-то время парализует болезнетворных Духов. Приглушенное, ровное, теплое освещение помогает сосредоточиться и погрузиться в больного. Созданная свечой атмосфера словно создает энергетический каркас в помещении: различные шумы становятся глухие, добавляется ощущение тепла, и шаман вместе с пациентом входит в транс.

Помещение, в котором проводится сеанс, окуривается кусочком коры. Войдя в состояние транса, шаман подходит к лежащему больному и осматривает его. В трансе шаман легко обнаруживает место, где прячется Дух болезни.
После его обнаружения он кладет на это место табачную ловушку. Если Дух болезни не заходит в ловушку самостоятельно, он загоняет его, тряся трещоткой. Как только Дух заболевания зашел в ловушку, шаман убирает ее, а затем закапывает.

В своей работе шаман старается использовать Духов-помощников, так как. Дух-заболевание может оказать сопротивление. Дух-помощник сделает за шамана всё и полностью защитит его от вторжения болезней. Как говорят шаманы, Дух-болезнь можно определить по его внешнему виду и соотнести с нашими привычными определениями заболеваний.

Дух гриппа, например, выглядит как простой червяк. Склизкий, жирный, малоподвижный. Казалось бы, справиться с ними легко, но не тут то было! Попадается один или два, но большинство спрятались и ждут, когда шаман уйдет. После того, как он удалил первую партию, необходимо вновь погружаться и брать снова и снова, пока никого не останется. Если он сделал всё правильно, то в тот момент, когда удалена основная часть, у больного спадает температура, он становится мокрым и сразу же засыпает.

Дух инсульта мозга похож на змею. Если больной давно не встает - то надо быть очень сильным шаманом, чтобы его вылечить. Но если начать лечить больного на самом раннем этапе, когда Дух инсульта еще достаточно маленький, то есть хороший шанс остановить или задержать развитие заболевания. Змея, как правило, отдыхает в парализованной половине тела. Если начать за ней охотиться, то она начинает метаться по всему телу больного. Она попадает в организм очень и очень рано, когда никаких клинических симптомов этого заболевания не наблюдается.

Дух депрессии выглядит как маленькая черепашка. Она малоподвижная, панцирь выглядит хрящевым и тонким, под которым находится тщедушное тельце. Вероятно, с развитием депрессии черепашка растет и может достигать больших размеров. В этом случае это будет уже тяжелое психическое заболевание.

Дух ишиаса выглядит как кролик. Обыкновенный кролик, который вырыл нору в больной ноге и спокойно «носит туда травку крольчихе с крольчатами». Вылечить такого больного непросто. Вроде бы стало легче больному, но через некоторое время - болезнь вновь обостряется. Или не всех «крольчат» убрали или в организме больного есть другие ходы и норы, где прячутся эти «животные». Чаще всего болеют ишиасом охотники или их близкие.

Дух псориаза это – «рыбы». «Существа» в виде рыб вызывают длительно текущие, практически неизлечимые заболевания. Очень сложно искать эти создания. Чтобы с ними бороться, необходимы Духи-помощники, которые могут жить и работать в воде.

В поджелудочной железе при явлениях панкреатита можно найти больших «ящеров-варанов», которые издают звуки, похожие на вздохи. Эту громадину сдвинуть с места невозможно. Своими вздохами она как бы говорит: зря стараешься. Она права лишь тогда, когда у шамана нет подходящего Духа-помощника.

Хроническое заболевание - это сожительство многих видов Духов-болезней. Так, при хроническом тонзиллите (в результате частых ангин) можно обнаружить до 10 разных сущностей, а при острой ангине - только возбудителей в виде «водяных жуков». Согласитесь, что нашей современной медицине бороться с заболеванием, которое приобрело хроническое течение, очень и очень сложно.

Да и шаманам работать с ними непросто. Очень тяжелое заболевание - онкологическое. Шаман видит его, как краба. Выгнать его из человека практически невозможно.

Работать без Духов - помощников шаману очень тяжело. Духи-помощники могут выглядеть как животные, птицы, насекомые или пресмыкающиеся. В зависимости от того, как они выглядят, можно предположить какой у них характер и какие повадки.

Духов - помощников добывают во время путешествий. Шаман чувствует тот момент, когда необходимо идти на их поиск. Духи, добытые шаманом, - замечательные существа. Очень важно знать имена Духов. Эти имена нельзя никому говорить, записывать тоже не следует. При лечении больных, когда участвуют Духи-помощники, шаман хорошо видит, как болезни убегают из больного. Духи могут защищать шамана от кого угодно и где угодно. Расстояние для них не имеет никакого значения. Шаману необходимо держать свои эмоции под контролем, чтобы ненароком не направить своих Духов против кого-нибудь. Если шаман ведет себя недостойно, то Духи отворачиваются от него и перестают ему помогать. Шаман должен логически обосновать перед самим собой каждое свое действие, перед тем, как его совершить. Тем самым, он как бы советуется со своими Духами. Если шаман убедил Духов, то всё пройдет успешно. Духи шамана - самые замечательные и преданные создания на свете. Лечение без Духов-помощников - очень опасное занятие. Но эту стадию, необходимо пройти каждому настоящему шаману, иначе он не оценит и не узнает какова на самом деле сила Духов.

Люди и Духи могут жить в одном мире. Мы можем общаться с ними. У Духов имеется четкая иерархия. Человек часто меняется под давлением и воздействием обстоятельств, а Дух – постоянен: ничто не изменит его суть.

Духи также могут общаться между собой. Человек - это поле борьбы для Духов. Дух использует энергетическую составляющую человека для проявления себя в материи. С помощью Духа определенной направленности шаман может послать свою силу точно в цель. При этом энергия не рассеивается, а вся идет на выполнение определенной задачи.

Часто для лечения шаманы обзаводятся Духами деревьев. У каждого конкретного дерева существует свой Дух. Шаманам, которые не занимаются терапией, эти Духи вряд ли понадобятся. На поиски шаман отправляется в лес. Перед тем, как зайти в него, шаман приветствует лес, рассказывает о цели своего путешествия и просит помочь. После этого он входит, и ноги как бы сами ведут его к цели. В начале пути не удается остановить поток мыслей. Постепенно, шаг за шагом, он превращается в ручеек. Потом наступает момент потери ориентации во времени и даже в месте. Шаман как бы ступает в пустоту. За эти мгновения, шаман и встречает нужного Духа. Иногда шаману даже удается поиграть с ним. Теперь Дух останется в сердце шамана и будет всегда ему помогать.

Шаман может лечить человека, воздействуя на его Духа-хранителя, который есть у каждого человека. Это очень опасное занятие для шамана. Эта терапия проводиться только в исключительных случаях, когда больной находится на краю жизни. После такой отдачи - больной сразу же идет на поправку. Делается это в полной тишине, наедине с больным. Шаман погружается в транс и обнаруживает Духа-хранителя больного. Обычно появляется какое-нибудь очень худое, полуживое «создание». С помощью своих Духов-помощников он накачивает это «создание» энергией. Если сделано всё правильно, то полуживой Дух-Хранитель больного начинает расти и крепнуть и, в конце концов, становится просто огромным. Пациент после такого лечения чувствует резкий прилив сил. У него сразу же проходят затянувшиеся болезненные состояния, повышается иммунитет, он чувствует бодрость и оптимизм.

В заключение хочется сказать: уважаемые читатели, отнеситесь к изложенному серьезно, хотя по телевидению и в прессе утверждают, что шаманизм исчез, и последний шаман давно умер. Не верьте, это совсем не так! И через тысячу лет найдутся люди, которые не побоятся сразиться с болезнями древним, испытанным оружием.

Источник: www.newcanada.com
"Шаманство"


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Среда, 26.06.2013, 15:45 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline


Шаманизм: работа со звуком и голосом


Эта статья посвящена такому аспекту шаманизма, как работа со звуком и голосом. Наверняка каждый из нас слышал, как какая-нибудь мама говорит своему ребенку: "замолчи!", "не кричи!", "тише!", а то и "не ори" или даже "заткнись!". Потом, становясь взрослыми, мы боимся звука своего голоса, смущаемся, услышав впервые самого себя в магнитофонной записи. О том, чтобы спеть что-нибудь (а если рядом еще и другие люди), не выпив предварительно ста граммов, и речи быть не может! Это, конечно, худший вариант. Но наверняка какие-то из этих слов как то "резонируют" внутри очень многих людей.
Шаман является проводником душ - человеком, который способен открывать границы между различными пластами реальности и давать возможность воспринимать эти пласты другим людям. При этом у каждого шамана свои инструменты: бубен, варган у одних, сила голоса у других, сила взгляда или даже сила мысли у третьих. Шаманизм не принадлежит какому-то времени. Как явление он бессмертен. Для тех, кто не хочет идти в тупик вслед за большинством, - это возможность вырваться за границы первого внимания в безграничный и необъятный мир! И это лишь вопрос выбора. Первое внимание - термин взятый из книг Карлоса Кастанеды.

"Дон Хуан объяснил, что первое внимание в человеке - это животное сознание, которое было развито в процессе опыта в сложную, запутанную и чрезвычайно хрупкую способность, занятую повседневным миром во всех его бесчисленных аспектах. Другими словами, всё, о чём человек может думать, является частью первого внимания. Первое внимание - это всё, что мы собой представляем, как обычные люди, - продолжал он. Благодаря такому абсолютному праву в нашей жизни первое внимание является наиболее ценной гранью среднего человека. Возможно, это его единственная грань. Первое внимание замечательно справляется с неведомым: оно его блокирует, оно отрицает его так яростно, что в конце концов неведомое перестаёт существовать для первого внимания"
К.Кастанеда. "Огонь изнутри"

Многие думают, что для того, чтобы открыть шаманский дар в себе, необходимо с ним родиться либо пройти какое-то посвящение, специальные ритуалы, выучить заклинания и т.п. Конечно же, наше первое внимание, наша выращенная на принципах морали, понятий или каких-либо других принципах личность будет напрочь отрицать существование чего-то другого, кроме того, что видит перед своим носом. Это тупик. Для того чтобы выйти за пределы, увидеть, почувствовать эту возможность, нужно допустить, хотя бы на мгновение, что ты не тот, кем привык считать себя. Нужно просто забыть все, что знаешь о себе. Древние, когда становились на Путь познания себя, зачастую меняли имя, чтобы перестать отождествлять себя с собой известным. Скорее всего, только таким образом можно освободить кусочек своего внутреннего пространства и впустить неизвестное в себя. И тогда что-то в этом пространстве начнет меняться. И пусть даже это будет не особо приятные изменения, в любом случае они выводят человека из иллюзорного состояния собственной значимости или, наоборот, никчемности.

Многие реальные адепты шаманских традиций говорят, что ритуалы нужны, чтобы заморочить голову первому вниманию. Очень важно для человека, вступившего на путь самопознания, открыть свое сердце, как бы банально это не звучало. Это даст идущему силу, которая сделает трудности пути невесомыми. Шаман, по моему глубокому убеждению, - это человек с открытым сердцем. Сердце - ключик, который открывает великое множество дверей, ведущих в сокровищницы Духа. Невозможно слышать голос Духа, не слыша своего сердца. И одним из способов, освобождающих сердце, есть пение. Известно, что древние с помощью звука голоса совершали магические действия. В древности у многих народов дар пения приравнивался к магическому.

"С помощью звука древние мудрецы Индии и Китая могли совершать невероятные чудеса - призывать высших существ, останавливать войны и разбушевавшуюся стихию, убивать и возвращать к жизни людей, и исцелять их от неизлечимых болезней. Недаром в Библии и Ведах сказано, что началом всего творения было Слово, то есть звук"
Эндрюс.Т. "Сакральные звуки"

Для тех, кто редко поет или не поет вообще, открою маленький секрет. Наш собственный голос (именно процесс пения) может влиять на нас гораздо сильнее, чем голос, который вы воспринимаете со стороны. И это естественно - ведь звучит, вибрирует само ваше тело! Вы легко можете это проверить.

Выберите время и место, чтобы вас никто не слышал, никто не отвлекал, чтобы вы чувствовали себя совершенно свободно. В городской квартире рекомендую для фона громко включить какую-нибудь монотонную музыку - теперь вас точно никто не услышит. Идеальный вариант - забрести поглубже в лес.

Сядьте так, чтобы спина была по возможности прямой и тело нигде не было зажато. Полностью сосредоточьтесь на ощущениях своего тела. Не напрягайтесь, просто чувствуйте. И начните потихоньку петь закрытым звуком: "м-м-м". Выберете ту высоту тона, которая вам удобна. Ни на чем особо не концентрируйтесь, просто фиксируйте все что происходит. Затем, можете пробовать звучать открытым звуком "А" или "О".

Продолжайте наблюдать и фиксировать ощущения в теле, эмоциях, мыслях. Если вы потратите на это хотя бы минут 15-20, вы начнете чувствовать некоторые изменения. Это может быть поднятие общего тонуса, физическая бодрость, положительный эмоциональный фон.

Звук "А" способствует расслаблению мышц в районе грудной клетки. Это расширяет энергетические каналы этой области и позволяет им проводить больший объем энергии. В результате сердечный центр как бы получает дополнительное "питание" и раскрывается.

Естественно, что это простое упражнение позволяет лишь немного прикоснуться к такому аспекту шаманской практики, как пение. Для того чтобы выйти на видимые результаты, нужны месяцы и годы. Но преимущества этой практики в том, что от нее можно получать большое удовольствие! Для разнообразия и простоты можно петь под "чакры" Карунеша (CHAKRA SOUNDS (1997)).

Попробуйте чуть позже как-нибудь звучать и натягивать грудную клетку, отводя чуть-чуть плечи назад. Чувства, эмоции - великая сила. Когда мы начинаем петь, мы открываем свои глубокие чувства. Без всякого сомнения, придется переступить через страх. Страх быть смешным, не понятым, некрасиво звучащим. И даже если никого нет вокруг, просто страх стыда перед самим собой. Но когда переступите, просто позвольте быть тому, что происходит.

Наполните силой чувств свой голос, позвольте эмоциям проникнуть в глубину вашего сердца, но постарайтесь избегать того, чтобы они влияли на внешнюю форму. Хотя если в какой-то момент голос будет срываться на крик, дайте возможность вырваться ему наружу, но не увлекайтесь. Эмоции - великая сила, но выражать их и быть поглощенными или захваченными ими - разные вещи.

В этой практике необходимо всю силу переживаний направить как бы "вглубь" всего вашего существа. И тогда в один прекрасный день вы почувствуете грань этой стороны реальности. И сможете на какое-то мгновение заглянуть туда. Туда, где живет Сила.

http://shamdi.com/publ/shamanizm_rabota_so_zvukom_i_golosom/3-1-0-136
Прикрепления: 8575080.jpg (23.8 Kb)


АОуМ
 
ясеньДата: Среда, 26.06.2013, 16:47 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





юра,доброго вечера...

джейн бридесон, она художница; http://theeverlivingones.blogspot.com/
 
ясеньДата: Среда, 26.06.2013, 21:52 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные







Добавлено (26.06.2013, 21:52)
---------------------------------------------
Это одна из работ художницы...называется "дитя".
Покажи, пожалуйста, лене.
Благодарю

С огромным удовольствием прочитала про шаманизм! и думаю, что картины Бридесон дополнят материал.
Знаешь,Юра, это на самом деле для меня счастье, когда о сокровенных знаниях пишет ясно человек светлый...говоря на языке огня, и дрова хорошие, и пламя сильное!
У тебя вместо сайта случился живой очаг знаний; ты храбрый добытчик, а супруга отважная хранительница очага smile
Прикрепления: 2618321.jpg (80.2 Kb)
 
Юрий_ТрибулевДата: Четверг, 27.06.2013, 00:14 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Аня, благодарю за тёплые слова...

Просто великолепная работа. Я уже понимаю к чему она... smile


АОуМ
 
Юрий_ТрибулевДата: Пятница, 12.07.2013, 19:55 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2568
Статус: Offline
Фрагмент интервью с тувинским шаманом Николаем Ооржаком:

— В ежедневной жизни современные люди не обучены время от времени находиться в больших группах. Нужно чтобы люди присутствовали и медитировали вместе, желали и посылали богу свои желания вместе. Нужно быть вместе, обмениваться друг с другом единым звуком, пением. Людям необходимо приезжать в священные места, медитировать там. И в этой медитации использовать правильное движение и правильное дыхание, то есть стремиться усиливать дыхание и петь песни, создавать песнопения. Часто люди просто своим состоянием обычным поют, естественным пением, но, конечно, этого недостаточно. Разговорная речь чистый звук людям искажает. Чистым звуком научиться петь и создавать ритм, танцевать — это и есть истинное творчество для людей. Чтобы изменить застойное состояние своего тела и ума. Люди должны в этом песнопении, дыхании, ритмом, звуком, танцем изменять себя, доводить себя до состояния младенца, до чистого состояния. И отсюда начинать новые позиции и менять жизни. Это есть счастье!

Читать далее: Интервью с Николаем Ооржаком. Статья. Горловое пение.

http://samopoznanie.ru/articles/intervju_s_nikolaem_oorzhakom/#ixzz2YqZuPwDo


АОуМ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz