История возникновения изонити
Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Можно работы выполнять и на картоне используя булавки, но соблюдать правило - только прямые линии.
В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для создания мандал, изделий и предметов быта, для оформления интерьера.
Цели занятий нитяной графикой
Нитяная графика не только выполняет функцию украшательства, но и несёт в себе определённый блок задач.
- Блок задач по абстрактному мышлению.
- Блок задач по развитию математических представлений
дать понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражнять в количественном и порядковом счёте; закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
- Блок задач по сенсорному развитию
развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону; научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.
- Блок задач по проектированию обучить плоскостному моделированию; закреплять понятие «зеркальное изображение»
- Блок задач по трудовому воспитанию
научить детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научить работе с трафаретом
- Блок задач по физическому воспитанию
развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
- Блок задач по нравственному воспитанию
воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
- Блок задач по эстетическому воспитанию
познакомить с новым видом художественной деятельности; развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности
- Речевой блок
развивать объяснительную и доказательную речь
По материалам сайта:
|